Цель: закрепить навык решения изученных задач.
Задачи: 1 формировать умения учащихся решать задачи изученных видов и составлять обратные задачи; повторить табличное сложение и вычитание; закреплять умение сравнивать выражения и числа;
2 развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание учащихся;
3 воспитывать культуру поведения учащихся на уроке, старательность и аккуратность в работе.
Оборудование: учебники, тетради, демонстрационный материал.
Ход урока.
Организационное начало урока.
Сообщение темы урока.
Психологический настрой.
Устный счет.
1 Нумерация чисел.
Какое число следует за числом 12? 18? 10?
Какое число предшествует числу 12? 20? 9?
Какое число состоит из 1 дес. и 9 ед.? 2 дес и 8 ед? 3 дес и 5 ед? 6 дес и 2 ед? 9 дес и 4 ед?
Сколько десятков и единиц в числе 99? 85? 67? 41?
2 Математическая цепочка.
Выполнить действия цепочкой и покажите конечный результат карточкой.
10 — -3 — +2 — -6 — +3 — +4 — ? (10)
8 — -1 — -4 — +2 — -3 — +5 —? (7)
3 Сравните выражения и поставьте знаки >, < или =:
4 + 2 * 2 + 4 5 + 3 * 6 + 3
7 + 3 * 3 + 7 8 – 2 * 8 + 2
4 Решите задачи
А) В машине ехало 7 человек, 5 человек вышли. Сколько человек осталось?
Б) Вике 8 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина старше Вики?
В) У пчелки 6 ног, а у рака на 4 больше. Сколько ног у рака?
Физминутка.
Закрепление изученного.
1 Решение задач и составление обратных задач.
Стр. 9 № 1 – 2
2 Нахождение значения выражений.
Стр. 9 № 3,4
3 Самостоятельная работа.
80 + 20 70 – 50
90 – 40 90 – 80
60 + 30 20 + 60
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: стр 9 № 5,6