Цели урока: 1. Закрепить правописание пристав о к– суффиксо в
2. способствовать развитию умений образовать новые слова с помощью суффиксов.
3. воспитывать любознательности, любви к животным, птицам и заботливому отношению к ним.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: диаграмма Венна, беседа
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная схема
Ход урока:
I . Организационный момент
II . Постановка цели урока
III . Проверка домашнего задания.
IV . Изучение нового материала
Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова
ФУТБОЛ – ФУТБОЛИСТ
КАМЕНЬ – КАМЕНЩИК
– Какие из них обозначают предметы?
-Какие – профессии людей?
-Как образованы эти слова?
-От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?
ВЫВОД: суффикс –это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: ЕЖ-ЕЖИК, ЕЖОНОК
БЕЛЫЙ –БЕЛЕНЬКИЙ, ЮНЫЙ – ЮНОСТЬ
А теперь обратите внимание на эти слова:
КУПИТЬ – ВЫКУПИТЬ
ЧИТАТЬ – ПРОЧИТАТЬ
ПИСАТЬ – ПЕРЕПИСАТЬ
БЕЖАТЬ – ДОБЕЖАТЬ
-Сравните их и скажите, чем они отличаются?
– Где находится приставка: перед корнем или после корня?
приближение |
удаление |
подползти |
отползти |
|
|
|
|
Работа по опорной таблице
Перед звонкими согласными Пиши –З- |
Перед глухими согласными Пиши –С- |
Перед всеми согласными Пиши С- |
Раз-дать Раз-бить Раз-гребать |
Рас-таять Рас-свет Рас-смотреть |
С-бегать С-делать С-жечь |
V . Закрепление материала
Диаграмма Венна КОРЕНЬ ———— СУФФИКС
Диаграмма Венна
ПРИСТАВКА СУФФИКС
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
IV . Домашнее задание. 5,6 стр. 7
V . Подведение итогов урока.