Урок 37. Раскрытие скобок и приведение подобных

0
733
кабинет

Тема: Раскрытие скобок и приведение подобных.

Цели урока: повторить и закрепить понятие буквенных выражений, числового коэффициента, правила раскрытия скобок, понятие подобных слагаемых, правила приведения подобных слагаемых. В течение урока развивать у учащихся навык находить значение буквенного выражения, раскрывать скобки в буквенных выражениях, складывать подобные слагаемые, упрощать выражения, решать уравнения. Так же в течение урока воспитывать в детях чувство коллективизма и сотрудничества.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Разделить класс на 6 групп по 4-5 человек в каждой. Сказать тему урока и задачи урока.

2. Устная работа. (4 мин.)

По буквенному выражению составить объяснение, если – вес арбуза, – вес апельсина. Для каждой группы свое буквенное выражение, которое желательно записать на карточках:

3. Решение задач. (34 мин.)

Решение задач происходит письменно. Раздаются карточки. Для каждой группы своя карточка. Решают в группе задания совместно, но задания должны быть записаны у каждого ученика в тетради. И каждый член группы должен уметь объяснить решение.

Задание 1.

Найти значение буквенного выражения , при заданных переменных:

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Группа 6

Для проверки каждого задания у преподавателя должны быть сразу готовы ответы. Задания проверяются устно, но каждое задание одна или две группы должны показать и объяснить у доски. Если какая-нибудь из групп выполнила задание неверно, то ученик именно из этой группы объясняет задание на доске и ошибка исправляется всем классом.

Задание 2.

Для заданных переменных составить буквенное выражение и найти его значение:

Группа 1

Удвоенная сумма и .

Группа 2

Разность и утроенного .

Группа 3

Сумма и произведения и .

Группа 4

Квадрат разности и .

Группа 5

Произведение и разности и .

Группа 6

Квадрат уменьшить на 5.

Задание 3.

Упростить и вычислить числовой коэффициент:

Группа 1

Группа 2

.

Группа 3

.

Группа 4

.

Группа 5

.

Группа 6

.

Задание 4.

Раскрыть скобки, привести подобные и найти значение буквенных выражений, при заданных значениях :

Группа 1

Группа 2

.

Группа 3

.

Группа 4

.

Группа 5

.

Группа 6

.

Задание 5.

Решить уравнение:

Группа 1

Группа 2

.

Группа 3

.

Группа 4

.

Группа 5

.

Группа 6

.

После того как все задания решены и разобраны, всем группам дается обдумать решение задачи № 412. Затем кто-нибудь из учеников при помощи преподавателя разбирает задачу у доски. Помогает весь класс.

4. Итоги урока. (3 мин.)

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Ответить на вопросы для повторения главы 3 (стр. 108), письменно ответить на вопросы 5, 6 и 7.

Решить задания № 396, 406 (б), № 1 (а, б на стр. 109).