Тема: Раскрытие скобок и приведение подобных.
Цели урока: повторить и закрепить понятие буквенных выражений, числового коэффициента, правила раскрытия скобок, понятие подобных слагаемых, правила приведения подобных слагаемых. В течение урока развивать у учащихся навык находить значение буквенного выражения, раскрывать скобки в буквенных выражениях, складывать подобные слагаемые, упрощать выражения, решать уравнения. Так же в течение урока воспитывать в детях чувство коллективизма и сотрудничества.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Разделить класс на 6 групп по 4-5 человек в каждой. Сказать тему урока и задачи урока.
2. Устная работа. (4 мин.)
По буквенному выражению составить объяснение, если – вес арбуза, – вес апельсина. Для каждой группы свое буквенное выражение, которое желательно записать на карточках:
3. Решение задач. (34 мин.)
Решение задач происходит письменно. Раздаются карточки. Для каждой группы своя карточка. Решают в группе задания совместно, но задания должны быть записаны у каждого ученика в тетради. И каждый член группы должен уметь объяснить решение.
Задание 1.
Найти значение буквенного выражения , при заданных переменных:
Группа 1
|
Группа 2
|
Группа 3
|
Группа 4
|
Группа 5
|
Группа 6
|
Для проверки каждого задания у преподавателя должны быть сразу готовы ответы. Задания проверяются устно, но каждое задание одна или две группы должны показать и объяснить у доски. Если какая-нибудь из групп выполнила задание неверно, то ученик именно из этой группы объясняет задание на доске и ошибка исправляется всем классом.
Задание 2.
Для заданных переменных составить буквенное выражение и найти его значение:
Группа 1 Удвоенная сумма и . |
Группа 2 Разность и утроенного . |
Группа 3 Сумма и произведения и . |
Группа 4 Квадрат разности и . |
Группа 5 Произведение и разности и . |
Группа 6 Квадрат уменьшить на 5. |
Задание 3.
Упростить и вычислить числовой коэффициент:
Группа 1
|
Группа 2 . |
Группа 3 . |
Группа 4 . |
Группа 5 . |
Группа 6 . |
Задание 4.
Раскрыть скобки, привести подобные и найти значение буквенных выражений, при заданных значениях :
Группа 1
|
Группа 2 . |
Группа 3 . |
Группа 4 . |
Группа 5 . |
Группа 6 . |
Задание 5.
Решить уравнение:
Группа 1
|
Группа 2 . |
Группа 3 . |
Группа 4 . |
Группа 5 . |
Группа 6 . |
После того как все задания решены и разобраны, всем группам дается обдумать решение задачи № 412. Затем кто-нибудь из учеников при помощи преподавателя разбирает задачу у доски. Помогает весь класс.
4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Ответить на вопросы для повторения главы 3 (стр. 108), письменно ответить на вопросы 5, 6 и 7.
Решить задания № 396, 406 (б), № 1 (а, б на стр. 109).