Урок 37. Отклоняющееся и противоправное поведение

0
607

Такова жизнь: один вертится между шипами и не колется; другой тщательно следит, куда ставить ноги, и все же натыкается на шипы посреди лучшей дороги и возвращается домой ободранный до потери сознания.

Дидро

Цели: ознакомить с основными понятиями темы и последствиями нарушения социальных норм; развивать навыки оценочного суждения, умение работать с учебным текстом.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель просит учащихся вспомнить, не было ли чего необычного в поведении людей, которых учащиеся видели на улице по дороге в школу. Если учащиеся затрудняются, учитель приводит пример курящего на улице школьника и объясняет, что социальная оценка такого поведения и есть главная тема урока.

II. Изучение нового материала

План

1. Девиантное (отклоняющееся) поведение.

2. Сущность делинквентного поведения.

1. Девиантное (отклоняющееся) поведение Девиантное (отклоняющееся) поведение – несоответствие

имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе, или всякое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

Проявления отклоняющегося поведения:

• аморальные проступки;

• правонарушения;

• новаторские предложения;

• общественно безопасные особенности личности.

Причины отклоняющегося поведения:

• биологическая;

• психологическая;

• социологическая.

(Учитель подробно останавливается на каждом пункте.)

2. Сущность делинквентного поведения

Самостоятельно прочитайте текст учебника (с. 92-95 (Кравченко)) и выполните задания:

– Выписать термины и их определения.

– В чем заключается разница между девиантным и делинквентным поведением?

– Чем отличается подростковая преступность от организованной преступности?

(Через 15 минут организуется обсуждение выполнения заданий.)

III. Закрепление изученного материала

– Выполните задания 2, 3, 5 на с. 96 (Кравченко).

(В заключение урока можно провести терминологический диктант.)

Домашнее задание

Повторить значение основных терминов.