Урок № 37 – 38 |
Срок проведения: февраль |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Кто такой композитор? Великие композиторы. Бах, Моцарт, Бетховен. ПОДТЕМА: Инструментальные состязания в жизни великих композиторов. Как стать хорошим слушателем. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить ранее полученные знания: композитор, исполнитель, слушатель. Рассказать о том, что инструментальные состязания проводились ещё в XVII-XVIII веке. |
||||
ТИП УРОКА: Урок, закрепление пройденного материала. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов. 2.Приобщать детей к – музыкальному наследию прошлого, вызвать любовь к нему. 3.Развивать слушательный багаж. Образовательная: 1.Познакомить с трёх-частной формой. 2.Повторить материал 1,2 класса: композитор, исполнитель, слушатель. Обучающая: 1.Продолжить вокально-хоровую работу над попевкой с элементами канона. 2. Закрепить понятия: 2х, 3х-частная форма, вариационная и форма Рондо. 3.Разобрать связь смены частей и характера в одном произведение. 4.Разобрать средства развития музыки. |
||||
Оборудование: 1.проигрыватель 2.фортепиано 3.портреты композиторов 4.фонохрестоматия 5 класс сторона 26 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой 2.эмоциональной драматургии 3.сравнения 4.обобщения 5.слушанья |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Бах «Прелюдия» – слушанье, рассказ о состязании с Луи Маршаном и Букстехуде. 2.«Пастушья песня» – повторение 3.Моцарт «Вариации» на тему французской песни – слушанье, беседа о соперничестве с Сальери. 4.Бетховен «Сурок»- повторение, беседа о роли композитора 5.«К Элизе» – слушанье, трёх-частная и форма. 6.Песня Сольвейг – повторение 7. «Почему медведь зимою спит» – разучивание, беседа о средствах развития музыки. 8.Моцарт «Рондо в турецком стиле» – слушанье, разбор строения. 9.Бах «За рекою старый дом»-разучивание /повторение материала 2 класса/ Художественный материал: Документальный фильм о Бахе, где рассказывается о состязании с Букстехуде.
|
|||
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Рондо-круг А – рефрен /не менее трёх раз/ В, С – эпизоды
|
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение понятий композитор, исполнитель, слушатель. 3.Повторение понятий 2-х,3-х – частная форма, вариации. 4.Слушанье и исполнение произведений. 5.Объяснение понятия RONDO. 6.Разучивание песни, запись в тетради. 7.Обобщение 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать музыку композиторов, по стилю, знать строение 2.Знать, что общего между инструментальными соревнованиями прошлого и тартысом. 3.Знать, что такое RONDO. 4.Знать средства развития музыки: лад, строение, темп, динамика, исполнители. УМЕНИЯ: 1.Уметь отличать различные музыкальные формы. 2.Уметь разбирать строение произведений. 3.Уметь рассказать о сходствах и различиях в музыке прошлого и настоящего. НАВЫКИ: 1.Вырабатывать навык анализирования музыкальных произведений. 2.Навык работы в тетради. 3.Навык исполнения разнохарактерной песни. |
||||
Домашнее задание: Урок № 6 Нарисуй рисунок к форме рондо Урок № 7 Нарисуй рисунок к песне «Почему медведь зимою спит» |
||||
P.S. Удачные находки на уроке: 1.Спеть каноном «Пастушью песню»-это вокальное соревнование 2.Дать послушать «Прелюдию» Баха 5 класс в качестве дополнения 3.У Баха голоса вступают в соревнование! 4.Пение каноном это тоже соревнование, но вокальное. 5.Дать запись Баха в современной обработке. |