Урок 36 ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ» (продолжение)

0
500
информатика

Цели: продолжать работу над сказом П. П. Бажова «Серебряное копытце»; учить детей проникать в глубину авторского замысла произведения, понимать его суть; развивать у учащихся мышление, фантазию, воображение, прививать любовь к чтению.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают отрывки, которые им больше всего понравились, стараясь передать свои чувства, своё отношение к героям.

III. Работа над произведением.

– Хотелось бы вам узнать о том, что произошло дальше?

Учитель дочитывает произведение до конца (некоторые эпизоды могут читать учащиеся).

– Как произошла встреча Дарёнки с Серебряным копытцем? Прочитайте об этом.

– Как вы думаете, почему Дарёнка не разрешила Коковане собрать все камни?

– Какую роль в сказе отводит П. П. Бажов Мурёнке? Подтвердите ваше мнение словами произведения.

Физкультминутка

– Прочитайте характеризующие Дарёнку слова и выражения, которые вы выписали дома.

– Как по-новому раскрывается перед нами образ девочки?

– Допишите в тетрадь характеристику Дарёнки.

– Каков Кокованя?

Учащиеся читают характеристику старика по прочитанной дома части сказа.

– Что нового узнали о старике Коковане? Допишите в тетрадь характеристику Коковани.

– Что вас особенно поразило в сказе?

– Как вы думаете, почему история о Серебряном копытце – сказ, а не сказка?

IV. Итог урока.

– Чем запомнился урок?

– Чему он вас научил?

? Домашнее задание: перечитать ещё раз сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»; подготовить пересказ или выразительное чтение отрывка, который наиболее заинтересовал; подобрать пословицы или поговорки, которые можно было бы употребить в сказе; сделать рисунок к сказу.