Урок 36.
Функция , ее свойства и график.
Цели урока: ввести алгоритм построения графика функции; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции.
Ход урока:
Организационный момент.
Объяснение нового материала.
Рассмотрим способ построения графика функции вида на конкретном примере.
| 
 
  | 
 
  | 
| 
 1. а = 2 > 0, ветви параболы направлены вверх.  | 
 1. а > 0, то ветви параболы направлены вверх; а > 0 то ветви параболы направлены вниз  | 
| 
 2. 
  | 
 2. вершина параболы () находится по формулам и  | 
| 
 3. = 1,5 – ось параболы  | 
 3. – ось параболы  | 
| 
 4.  | 
 4. решим квадратное уравнение  | 
| 
 = 28 => 0, то  | 
 если > 0, то  | 
| 
 =  | 
 
  | 
| 
 0,2 и 2,8  | 
 если = 0, то  | 
Если < 0, то нет корней в уравнении, но для построения графика надо взять любые < , > и найти и .
Обучающая самостоятельная работа.
Сразу после объяснения темы провести обучающую самостоятельную работу по вариантам:
| 
 | 
 а, в  | 
| 
 № 462 – 467  | 
|
| 
 II. вариант  | 
 б, г  | 
 Проверяется работа учащимися сразу после ее написания. Учащиеся меняются вариантами и проверяют вариант своего соседа.
Решение задач.
При решении заданий из № 468 построить графики способом и способом.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 471, 476, 469; теория на стр. 70-76.
			
		











