Урок 36. Функция y=ax2+bx+c , ее свойства и график.

0
574
биология

Урок 36.

Функция , ее свойства и график.

Цели урока: ввести алгоритм построения графика функции; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции.

Ход урока:

Организационный момент.

Объяснение нового материала.

Рассмотрим способ построения графика функции вида на конкретном примере.

1. а = 2 > 0, ветви параболы направлены вверх.

1. а > 0, то ветви параболы направлены вверх; а > 0 то ветви параболы направлены вниз

2.

2. вершина параболы () находится по формулам и

3. = 1,5 – ось параболы

3. – ось параболы

4.

4. решим квадратное уравнение

= 28 => 0, то

если > 0, то

=

0,2 и 2,8

если = 0, то

Если < 0, то нет корней в уравнении, но для построения графика надо взять любые < , > и найти и .

Обучающая самостоятельная работа.

Сразу после объяснения темы провести обучающую самостоятельную работу по вариантам:

I. вариант

а, в

№ 462 – 467

II. вариант

б, г


Проверяется работа учащимися сразу после ее написания. Учащиеся меняются вариантами и проверяют вариант своего соседа.

Решение задач.

При решении заданий из № 468 построить графики способом и способом.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 471, 476, 469; теория на стр. 70-76.