Цель: формировать понятие о емкости, единице ее измерения – литре; закрепить изученный материал.
Ход урока.
Психологический настрой учащихся.
Устный счет:
Игра: «Гора примеров»(для проведения игры заготавливаются карточки с числами и закрепляются на правой стороне доски. Учитель на доске прикрепляет горы в пространстве, дети составляют и записывают выражения друг над другом, пока позволяют
размеры «горы».
15 13 17
Игра «Соревнование»
На доске:
5+6 9+2 14-5 16-9 9+5
5+7 16-7 11-4 12-8 13-6
(учитель вызывает к доске двух учеников кто первый)
3.Изучение нового материала:
-Сегодня на уроке –я продавец, а вы – покупатели.
-Если вы пришли за покупкой в молочный магазин, то должны правильно выбрать сосуд для молока.
-Например, если вы хотите купить 2 литра молока, то нужно взять такую банку или бутылку, чтобы туда поместить 2 литра.
-Посмотрите у меня несколько сосудов разной формы, сейчас проверим мерной кружкой, в какой из них войдет 2 литра.
-Разливая жидкость по сосудам, мы интересуемся, поместится ли она туда. Значит, мы говорим о вместимости или емкости сосуда.
Вывод: О количестве жидкости можно судить лишь при использовании одинаковых мерок. Можно одно и то же количество воды налить сначала в два разных сосуда(например: узкий и широкий, в два одинаковых)
-Где в жизни вы встречались с понятием литра.
-В математике литр обозначается буквой(Л)(сокращенно).
4.Работа по учебнику.
1.решить примеры стр 55 №2
6л+9л 15л-8л
11л-9л 9л+3л
(решение с комментированием)
2.самостоятельно 16л-8л
7л+9л
3.решить задачу:
Бабушка сварила на зиму
Самостоятельно обратные задачи.
5.-А сейчас мы посмотрим кто из нас самый внимательный?
-Сколько фигур на доске? Какие фигуры?
5.Итог урока: -Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Где мы встречаемся с литром?
-Что такое емкость?
6.Домашнее задание :стр.55 № 4