Урок 32 Тема: Емкость. Литр.

0
697

Цель: формировать понятие о емкости, единице ее измерения – литре; закрепить изученный материал.

Ход урока.

Психологический настрой учащихся.

Устный счет:

Игра: «Гора примеров»(для проведения игры заготавливаются карточки с числами и закрепляются на правой стороне доски. Учитель на доске прикрепляет горы в пространстве, дети составляют и записывают выражения друг над другом, пока позволяют

размеры «горы».

15 13 17

Игра «Соревнование»

На доске:

5+6 9+2 14-5 16-9 9+5

5+7 16-7 11-4 12-8 13-6

(учитель вызывает к доске двух учеников кто первый)

3.Изучение нового материала:

-Сегодня на уроке –я продавец, а вы – покупатели.

-Если вы пришли за покупкой в молочный магазин, то должны правильно выбрать сосуд для молока.

-Например, если вы хотите купить 2 литра молока, то нужно взять такую банку или бутылку, чтобы туда поместить 2 литра.

-Посмотрите у меня несколько сосудов разной формы, сейчас проверим мерной кружкой, в какой из них войдет 2 литра.

-Разливая жидкость по сосудам, мы интересуемся, поместится ли она туда. Значит, мы говорим о вместимости или емкости сосуда.

Вывод: О количестве жидкости можно судить лишь при использовании одинаковых мерок. Можно одно и то же количество воды налить сначала в два разных сосуда(например: узкий и широкий, в два одинаковых)

-Где в жизни вы встречались с понятием литра.

-В математике литр обозначается буквой(Л)(сокращенно).

4.Работа по учебнику.

1.решить примеры стр 55 №2

6л+9л 15л-8л

11л-9л 9л+3л

(решение с комментированием)

2.самостоятельно 16л-8л

7л+9л

3.решить задачу:

Бабушка сварила на зиму 30 л компота из вишни, а варенье на 10л меньше. Сколько варенья сварила бабушка?

Самостоятельно обратные задачи.

5.-А сейчас мы посмотрим кто из нас самый внимательный?

-Сколько фигур на доске? Какие фигуры?

5.Итог урока: -Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Где мы встречаемся с литром?

-Что такое емкость?

6.Домашнее задание :стр.55 № 4