Урок 31 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»

0
527
биология

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической тетради.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель Владимир Фёдорович Одоевский.

– Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной.

Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом, музыковедом, он был и педагогом, и одарённым композитором. В своих статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с выдающимися достижениями мировой музыкальной культуры. Также В. Ф. Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано «Общество поощрения бедных» в Петербурге, которое оказывало поддержку детям-сиротам, инвалидам, всем обездоленным обитателям города.

Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели поэта заботился о собирании и публикации его наследия.

В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь.

Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в студенческие годы. (Он учился в московском Благородном Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф. Одоевский выступал как сторонник развития национальных традиций русской культуры.

– А теперь вперёд, в путешествие.

Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель. (На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть. Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям захотелось прочесть произведение до конца.)

– Что вы думаете о Мише?

– Нравится он вам? Чем?

– Почему мальчику хотелось попасть в табакерку?

– Как вы думаете, что произойдёт дальше?

IV. Итог урока.

Домашнее задание.

– Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.