Урок № 31 |
Срок проведения: апрель |
Число: |
|
ТЕМА УРОКА: Изобразительная музыка. Что такое легенда. Коркут “Вой Ушар”.
ПОДТЕМА: Звукоизобразительность в музыке Римского-Корсакова «Полёт шмеля»
|
|||
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать отличие понятий: музыка выразительная и музыка изобразительная.
|
|||
ТИП УРОКА: Урок, интегрированный с ИЗО.
|
|||
ЗАДАЧИ: 1. Повторить понятие «Музыка выражает чувства, передает движение» 2. Дать отличие выразительной и изобразительной музыки. 3.Закрепить понятие изобразительная музыка. 4.Дать понятие: музыка и движение.
|
|||
ОБОРУДОВАНИЕ: Технические средства, дополнительный материал: проигрыватель фортепиано фонограмма портреты композиторов картины художников учебник с.с.40- 41 фонохрестоматия фрагмент м/ф «Полёт шмеля»
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
«Полюшко» – разучивание /жанр песня/ «Попутная песня» – слушание «Сурок» – повторение /жанр песня/ «Вой ушар» – слушание с 41 /жанр кюй/ «Подснежник» – повторное слушанье /жанр инструментальная пьеса/ «Дождливая песенка» – повторение, беседа. /жанр песня/
|
||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа об изобразительности в музыке, слушанье «Попутной песни», «Подснежник», «Сурок». 3.Музыка рассказывает легенды «Вой ушар» – слушанье 4. «Полюшко» – продолжение понятия музыка рассказывает. 5. «Дождливая песенка» – повторение. 6.Обобщение. Слушая или исполняя каждое произведение обращать внимание на жанр музыки. 7.Домашнее задание.
|
|||
ЗНАНИЯ: Знать, что музыка заставляет нас «рисовать» картины.
УМЕНИЯ: Уметь рассуждать вслух.
НАВЫКИ: Отличать основные черты изобразительности и выразительности.
|
|||
Домашнее задание: Нарисуй картину, к наиболее понравившемуся произведению
|
|||
Вывод, подведение итогов урока: Музыка выражает чувства человека, его мысли, рисует окружающий нас мир и картины природы.
|