Цели: учить школьников понимать животных; воспитывать в детях доброе, чуткое отношение к животным.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Беседа о жизни и творчестве Е. И. Чарушина.
На доске оформлена выставка книг Евгения Чарушина.
– Посмотрите на выставку книг, их написал для вас Евгений Иванович Чарушин. Читали ли вы его рассказы? О ком они?
– Посмотрите на иллюстрации, большинство из них сделал сам автор. Что вы можете сказать о человеке, который их выполнил?
– Совершенно верно, Евгений Иванович – человек, который очень любит животных, знает их повадки, манеры. И еще писатель очень любит детей, и поэтому его рассказы о животных специально для детей.
– Сегодня мы прочитаем «Страшный рассказ» Е. Чарушина. Судя по названию рассказа, можно догадаться, о чем будет идти речь?
3. Чтение в парах рассказа. Обсуждение.
– Ожидали вы такого поворота событий?
4. Ответы учащихся на вопросы из учебника.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить пересказ.