Урок 30. Тема урока: СПП с придаточными изъяснительными

0
601
числа

Цель урока:

закрепить знания о придаточных изъяснительных, учить определять вид придаточного, составлять схемы, подбирать нужный по смыслу союз;

развивать речь, умение выполнять разбор СПП;

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

ученик сможет

находить СПП с придаточными изъяснительными в тексте;

знать, на какие вопросы они отвечают;

правильно расставлять знаки препинания.

Тип урока

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

ППД «СПП с придаточными изъяснительными»,

Ход урока

Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Какие предложения называются СПП?

Из каких частей состоит главное и придаточное предложение?

Работа над ошибками в диктанте.

III. Актуализация опорных знаний

Дополните термины, используемые в языкознании.

На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные

Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда?

Придаточные образа действия отвечают на вопрос как? каким образом?

На вопрос зачем? отвечают придаточные цели

Из главной и придаточной состоит СПП

На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия

На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные

IV. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

Что вы знаете о придаточных изъяснительных?

Работа в группах.

Составление вопросов по изученному материалу.

Упр.2

V. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;

упр.4, на с.57

Определение СПП с придаточными изъяснительными.

Составление предложений с придаточными изъяснительными

Выполнение упр. 7, 8.

VI. Этап информации о домашнем задании

Упр.5,6 с.65

VII. Подведение итогов занятий

– Что нового сегодня узнали?

– Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?

– Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?

– Назвать тех ребят, кто хорошо работал.

– Выставление оценок, комментирование.