Урок 30 РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЖУКИ

0
789
география

Цели: формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.

Оборудование: гуашь, кисти; иллюстрации с изображением насекомых; загадки; таблички с названием насекомых.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема сегодняшнего занятия «Разноцветные жуки». Вы нарисуете жука гуашью и украсите его.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Весной пробуждается природа, и множество различных жучков, паучков, стрекоз, кузнечиков жужжат в воздухе, их можно заметить в траве, на цветах.

– Каких жуков вы видели весной? Опишите их.

– Отгадайте загадки:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза.)

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела… (божья коровка).

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

(Жук.)

– Видели ли вы божью коровку? Опишите ее.

– Это, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок.

2. Игра «Соотнеси картинки и слова».

На доске развешены картинки насекомых. Нужно подобрать к каждой картинке табличку с названием.

3. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 96.

– Посмотрите на детские работы. Какие жучки вам понравились больше всего и почему?

IV. Педагогический рисунок.

– Располагаю лист бумаги по вертикали, провожу вертикальную линию (линию симметрии), от которой буду вести детальное построение изображения, начиная с определения размеров тельца и головы.

– Какой формы нарисуем туловище жучка? (Овальной.) А головы? (Круглой.)

– После этого рисую лапки, усики, глаза.

Теперь стираем ластиком лишние линии.

Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасим божью коровку.

– Какого она цвета?

– Что нарисуем на спинке? (Пятнышки.)

– После того как нанесли слой краски, нужно подождать, чтобы она высохла. Потом приступать к украшению: рисовать точки, пятнышки тонкой кисточкой.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Приготовьте лист бумаги, гуашь, кисти.

– Прежде чем рисовать, посмотрите, какой формы голова, туловище, сколько лапок у божьей коровки.

– Какого цвета спинка и яркие точки? (Оранжевая с черными точками.)

– Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок.

– Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих нарядных жучках: почему вы их именно так украсили? Что в них необычного, привлекательного?

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать божью коровку и наряжать, украшать ее.)

3. Уборка рабочего места.