Тема: Графика

0
1039
бактерии

Дата:

Урок: Изобразительное искусство

Класс: 1

Тема: Графика

Цель: учить детей эмоционально откликаться на явления зимней природы и воплощать

свои наблюдения и впечатления в композиционной работе; раскрыть красоту зимних ледяных узоров, расширить представления детей о связях искусства с природой и жизнью человека через наглядный материал (зрительный, литературный, музыкальный); развивать образную речь, речевые умения; любознательность, память, мышление; способствовать развитию лучшей координации кисти движений руки, большей свободе действий и раскованности всего локтевого сустава в процессе работы; создать на уроке атмосферу сотворчества, сотрудничества учителя и ученика для решения общей учебной задачи

Оборудование: презентация, шаблоны, образцы учителя, необходимый материал для уроков изо: гуашь, каски акварельные, кисти, ватные палочки, мятая бумага, зубочистки, стеки, шаблоны-заготовки

Организационный момент.

Проверка организации рабочих мест.

Друзья мои, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю – каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок. (слайд №1)

Ребята у нас сегодня необычный урок, улыбнитесь дуг дугу, подарите улыбки мне, посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им!

Урок изобразительного искусства у нас сегодня необычный, мы с вами будем находиться. Вас ждёт много интересного.

Скажите какое время года наступило?

-зима

По этой удивительной снежной стране мы и будем сегодня путешествовать

А какой идёт месяц?

-Декабрь

Учитель: Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон (слайд№2)

Посмотрите, какие у меня красивые снежинки, возьмите каждый по одной снежинке и ока я буду раздавать мы споём песню. Давайте сядем за столы и соединим снежинки одного цвета. Полетели!

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву.

– Любуясь природой, человек давно заметил в ней бесконечное множество интересных, причудливых форм, линий и цветовых оттенков.

Используя свои наблюдения, человек стал создавать узоры.

Сегодня наше внимание привлекает загадочная ещё для нас стана Графика. Даже древние люди пользовались графическими изображениями.

Поистине, природа для человека стала источником вдохновения и фантазии. У нас много талантливых людей. И думаю, вы согласитесь, что человека, который многое умеет делать сам, вправе называть мастером на все руки . Лексическая работа.

Про такого мастера говорят:

Не от скуки на все руки;

Дело мастера боится.

А вот родилась поговорка «мастер на все руки» в профессиональной среде перчаточников. Мастером на все руки называли встарь умельца, который мог сделать перчатки на любую руку. Мы сегодня тоже будем мастерами на все руки, конечно перчатки мы не изготовим, но руками сегодня вы попробуете сотворить маленькое чудо!

Нам сегодня тоже предстоит узнать, какие вы мастера рисовать.

рассказ о графике

Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки

-Я расскажу вам сказку… Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник и повёл их на экскурсию. Он сказал, что Матушка-Природа великолепно рисует линиями. Это оказалось действительно так. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!!

Видов графики очень много. Мы сегодня на уроке попробуем использовать самые интересные и необычные в технике рисования

работать мы будем о зонам, так как разделили нас снежинки, но что делать придется угадать!

Послушайте стихотворение-загадку:

1- группа, отгадайте. Проблемный вопрос.

Ребята, а на каком стекле можно увидеть необыкновенные узоры?

У кого мог подсмотреть человек ледяные узоры? А ну-ка ответьте:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Верно, молодцы!

Ваша сегодняшняя тема урока – «Узоры на стекле».

«Снежные узоры на окнах».

За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.

Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок.

Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.

Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Рисует он прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.

Неисчерпаема фантазия природы. В мастерской Деда Мороза рождаются снежные кружева, колкие кристаллики, прохладные ледышки. И всё это тоже графика, только природа сама её рисует, а вы на наших окошках белой и синей гуашью тоже попробуете побыть в роли Морозов и изобразить своё творчество.

Если быть наблюдательным, то можно заметить, что морозные узоры цветные: то голубые – в пасмурную погоду, то жёлтые – на солнце, то розовые и лиловые – на закате. А вот так выглядят узоры в вечернее время, когда за окном становится совсем темно.

Физкультминутка № 2.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

2- группа

В воде родится, а воды боится.
(ответ: соль)

Много соли употреблять в еде- вредно, а вот в некоторых вещах она полезна, мы сегодня будем рисовать солью. И вот в рисунках нам соль будет полезна, работать вы будете с раскрасками снеговиков, посыпайте солью тогда, когда краска ещё сырая.

3 группа: у нас сегодня будет рисовать совершенно необычным способом отгадайте

Ни небо, ни земля, виденьем бела,
Трое по ней ходят, одного водят,
Два соглядают, один повелевает.

(Бумага, буквы, пальцы, глаза, ум)

Сегодня вы будете работать мятой бумагой. Нужно смять небольшой лист бумаги и придать ему такую форму, чтобы было удобно держать, набрать на него краску и осторожно примакивая, нарисовать сначала крону одного дерева, затем другого. Деревья получаются лёгкими, ажурными, как будто в инее.

4-группа 

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

(пластилин )

Такой метод называется пластилинография, т.е рисование пластилином

показ на слайдах.

5 группа будет работать со мной в новой технике граттаж

Послушайте притчу о художнике

“Итак, французское слово “Граттаж” означает: “скрести, царапать” Это один из приемов или способов графики. Способом процарапывания пером, иглой, залитых тушью, основы для гравюры пользуются многие художники. Мы тоже сегодня будем пользоваться этим способом в своих работах.

Используя подготовленную “основу” составляем сюжетный рисунок процарапыванием, для этого применяем зубочистки, стеки, которые лежат у вас на столе, будьте очень осторожны в работе, не должно быть дырок и порезов, соблюдайте технику безопасности.

Рисунок готов, постарайтесь не ошибаться, линию, которую вы процарапаете уже не исправить.

Когда вы нарисуете свою картину, поместите её на доску, так она будет выглядеть ещё красивее, дадите название своей картине.

Физкультминутка.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом
(встали, покружились на месте)
Поле забелело,
(руки на пояс, повороты туловища влево -вправо)
Точно пеленою
Всё его одело.
(присели, руки опустили на пол)

– Ребята, выбирайте тонированную бумагу, которую мы готовили накануне. Из ваших рисунков мы сделаем выставку, чтобы ребята учились рисовать также красиво, как вы. Я думаю, у вас всё получится!

Самостоятельная работа учащихся.

1. Учащиеся работают по зонам .

Звучит музыка, создающая настроение детей. Сегодня вам поможет в работе фортепианный цикл Петра Ильича Чайковского из цикла “Времена года” Декабрь. Святки. “Зима”

2. Выполнение работы детьми.

Индивидуальная помощь каждому ученику.

3. по мере такого, как ученики выполняют работу, подходят вывешивают на доску рисунки и процарапывают элементы на общем граттаже.

Итоги урока.

Какие виды графики мы сегодня использовали?

А что такое графика?

С каким французским словом мы сегодня ознакомились?

Какой вид работы вам понравился больше?

Рефлексия

На доске большая основа для граттажа, если вам понравилось работать на уроке подходите и рисуйте один какой-то элемент.

Общая картина.

Оцениваю конфетами Снежинка