Урок 3 WAS KÖNNEN WIR ÜBER DEN SCHULANFANG ERZÄHLEN?

0
617
метод печати

Цели:

– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

– развивать навыки монологической речи;

– учить использовать лексику для решения коммуникативных задач;

– повторить употребление в речи определенного и неопределенного артиклей, склонение артикля в винительном падеже.

Оборудование: магнитофон, грамматические схемы.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Сегодня на уроке мы вспомним, что мы знаем о школе и что можем о ней рассказать, уясним, что интересного происходит в начале учебного года, повторим определенные и неопределенные артикли, а также узнаем, когда у Лизы и Феликса начало учебного года и как они к нему готовятся.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:

Bingo lang springen

Dinge Junge singen

На доске:

Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

Üb. 4, S. 11 (Lehrbuch).

– Was könnt ihr Pixi über euch erzählen?

Muster: Ich heiße … Ich bin 10 Jahre alt. (Usw.)

IV. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

1. Üb. 5, S. 11 (Lehrbuch) – рассказ о семье.

2. Проверка письменных упражнений в рабочих тетрадях.

V. Festigung des Stoffes.

1. Üb. 1, S. 12 (Lehrbuch).

– Hier sind drei Fragen. Wie ist es richtig?

1

2

3

a

b/c

a

2. Üb. 2 (a), S. 13 (Lehrbuch).

– Welche neuen Schulsachen bekommen viele Schüler zum Schulanfang?

– Nennt die Schulsachen!

Muster: Wo ist eine Schultasche? – Bild № 1 ist eine Schultasche.

3. Üb. 3, S. 14 (Lehrbuch).

– Как называются слова ein, eine и der, die, das? (Это артикли.)

– Когда следует говорить ein, а когда der? (Ein – неопределенный артикль, он употребляется, когда речь о предмете идет впервые; der, die, das – определенный артикль, он употребляется, когда о предмете что-то известно (признак, вид, цвет).)

– Когда артикль опускается? (У слов во множественном числе.)

4. Üb. 4, S. 14 (Lehrbuch).

– А что хочет сказать нам Щелкунчик?

Учащиеся читают памятку. Учитель обращает внимание на изменение артикля по родам в винительном падеже.

5. Üb. 5, S. 14 (Lehrbuch).

– Wir spielen das Kettenspiel: Wer hat was? Ребята, побудем в роли хвастунов! Похвастайтесь тем, что есть у вас, и поинтересуйтесь у соседа, а что есть у него.

Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Und was hast du?

Учащиеся работают в парах, учитель контролирует.

6. Üb. 7, S. 15 (Lehrbuch).

– Und was wissen wir über den Schulanfang in Deutschland?

– Lesen wir und übersetzen!

VI. Arbeit am Lesen.

Üb. 8, S. 15 (Lehrbuch).

– Hier ist ein Telefongespräch zwischen Lisa und Felix. Прослушайте и скажите, когда у разговаривающих по телефону детей начинается учебный год.

Перед прослушиванием учитель объясняет значение нового слова, проводит его фонетическую отработку.

– Wir hören zu und lesen.

– Lest die Szene mit verteilten Rollen! Wer will Felix, wer will Lisa sein?

VII. Ende der Stunde.

Hausaufgabe: 1) выполнить упражнения 3, 4 на с. 14 учебника (вспомнить грамматику); 2) прочитать упражнение 8 на с. 15;