Цели:
– учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них;
– развивать навыки письма.
Оборудование: картинки с изображением детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[d-d-d], [l-l-l]
dick-dack-duck, lick-lack-luck
di-dicke, di-dacke, di-ducke
di-licke, di-lacke, di-lucke
Ist das Otto? – Ja, das ist Otto.
Sind das Ruth und Ursel? – Ja, das sind Ruth und Ursel.
Wie ist Malvina? – Malvina ist fleißig.
Ist sie schön? – Ja, sie ist schön.
Wie ist Buratino? – Er ist lustig.
III. Речевая зарядка.
1. Переведите на русский язык:
Das ist Lene.
Wie ist sie?
Sie ist schön.
Sie ist nicht traurig.
Sie ist lustig und nett.
Wer ist das?
Das sind Peter und Hans.
Sie sind fleißig.
2. Переведите на немецкий язык:
Это Лена.
Какая она?
Она красивая.
Она не грустная.
Она веселая и симпатичная.
Кто это?
Это Петер и Ханс.
Они прилежные.
IV. Основная часть урока.
1. Работа над техникой чтения.
1) Выполнение упр. 1 на с. 3 учебника № 2.
Wer ist das?
Wie ist er (sie)?
2) Чтение текста из упр. 2 на с. 4–5 учебника № 2.
– Знакомство с памяткой на с. 4.
– Учитель читает новые слова, переводит их.
– Учащиеся работают в группах. Каждая группа получает по 2 микротекста. Сначала учащиеся читают их вполголоса друг другу. Затем представители групп читают свои тексты другим группам.
3) Выполнение упр. 4 на с. 6 учебника № 2.
2. Развитие навыков письма.
– тренировка письма букв
V. Заключительный этап урока.
– С какими новыми словами мы познакомились?
Домашнее задание: завести словарную тетрадь, выписать в нее слова со с. 5 учебника № 2, выучить их.