Урок 28. УПРАЖНЕНИЕ В УСТАНОВЛЕНИИ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

0
874
window

Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предложении путем постановки вопроса от одного слова к другому; закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие члены предложения называются главными?

– Назовите главные члены предложения в 1-м и 3-м предложениях.

– Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

– Назовите второстепенные члены предложения во 2-м предложении.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

з..рно, сл..пой, св..ча, см..шной, тр..щит, п..нал.

– Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? (Будем писать букву е – орфограмму во всех этих словах.)

– Какое здесь слово лишнее? (Лишнее слово – пенал, непроверяемая безударная гласная е, во всех остальных словах можно подобрать проверочное слово: зерно – зёрна, слепой – ослйп, …)

Еепнл Еепнл …

– Определите порядок написания букв в цепочке и напишите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы е в цепочке с согласными буквами лишнего слова.)

IV. Словарно-орфографическая работа.

1. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: Москва, народ, город, завод, Родина, товарищ, урожай, тетрадь, землянка, малина.

2. Взаимная проверка работ.

3. Составить предложения, используя слова диктанта.

– Какие у вас получились предложения по цели высказывания?

V. Упражнение в установлении связи слов в предложении: практическое знакомство со словосочетанием.

1. Работа над упражнением 96.

Дети должны уяснить, что в предложении слова между собой связаны по смыслу, если такой связи нет, то нет и предложения. Чтобы найти слова, связанные между собой, нужно поставить вопрос от одного слова к другому.

2. Знакомство с правилом.

Потянулись! Потянулись!

А теперь мы все качнулись!

Потянулись все опять

И попрыгали раз пять.

Ручками похлопали,

Ножками потопали!

Покружились все на месте…

Сели тихо, дружно, вместе.

3. Разбор по членам предложения.

На доске записаны предложения:

Вариант I

Вариант II

Счас..ливые школ..ники
собрались на праз..ник.

Ч..стное сер..це б..ется
в груди.

– Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

– Выполните то же задание, что и в упражнении 96.

4. Составьте предложения по вопросам и запишите их.

На доске записаны вопросы:

Когда? Какой? Что? Что сделал? Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

VI. Восстановление деформированных предложений.

Выполнить упражнение 98.

VII. Итог урока.

– Как найти слова, которые связаны между собой по смыслу?

Домашнее задание. Упражнение 100, правило на с. 47.