Урок №28 Тема: « Решение задач»

0
614

Цель: 1)закрепить умения решать простые и составные задачи

разными способами;

2)развивать вычислительные навыки, умения анализировать;

3)воспитывать взаимоуважение друг другу;

Ход урока

1. Сообщение целей и темы урока:

Урок посвятим решению задач. Решая задачи о много можно узнать. Задача учит нас рассуждать, анализировать, наблюдать, вычислять.

2. Устный счет: 1) Игра «Молчанка»

2)ряд чисел: 72,80,96,88,128,144,112.

18 14 Поставь в порядке возрастания, дай

/ характеристику ряду;

16 – 8* -10 Можно разделить на группы:

/ Двузначное: 72,80,88,96 каждое число больше

11 9 другого на 8;

Трехзначное: 112,128,144 больше на16, в сотнях стоит 1, десятки увеличиваются в 2раза

3. Работа над темой:

1) разбор задачи №1.

О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что надо найти? Чему равна масса 3 л бензина? (2072гр) Во сколько раз увеличилась емкость бензина? (в 4раза) Во сколько раз увеличится масса? (в 4раза) Разбор по чертежам задачи.

Разбор записанного решения в учебнике.

2)задача №5.

О чем говорится в задаче? За сколько, дней сделал 56 подвесок? (14 дней). Что надо найти? Прежде чем ответить на главный вопрос, что надо найти? (за 1 день).

За 14 дней-56 подвесок 1)56:14=4(п)-за 1день

За ? дней-28 подвесок 2)28:4=7(дней)

Ответ: 7дней понадобится

3) задача №6. о чем говорится в задаче? Что надо найти? Сколько чашек составляет проданная часть чая? Как находим остаток?

Решения: 1)1206*3=3618(чашек)-всего

2)3618-1206=2412(чашек)-осталось

Ответ: 2412 чашек осталось продать.

4. Решение уравнений: Что можно сказать об этих уравнениях? (сложные) как решаем? (преобразовываем в простые)

Задание №11, 1вариант- 1уравнение; 2вариант- 2уравнение;

5.Логическое задание №12

6. Итог урока: Д/з. стр67 №2, стр.68 №7