Цель: 1) уметь изображать геометрические фигуры, давать им характеристику;
2) развивать умение составлять взаимообратные задачи;
3) воспитывать взаимоуважение друг другу;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Встанем в круг, возьмемся за руки
Пожелаем друг другу хорошего настроения
Ведь с хорошим настроением
Мы легко преодолеем трудности.
2. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на урок пришёл
Наш верный друг.
Он нам принёс фигуры:
Треугольник, круг, квадрат.
3. Устный счет.
4. Работа над новой темой:
1)актуализация опорных знаний:
На доске карточки с изображением различных геометрических фигур.
-Что вы видите на доске? (геометрические фигуры)
-На какие группы можно разделить? ( точки, отрезки, прямые, многоугольники)
Дети выходят и расставляют по группам. Дайте характеристику каждой группе.
– Чем отличаются друг от друга луч и прямая? Луч и отрезок?
-Чем отличается прямоугольник и квадрат? и т.д.
Дети сравнивают геометрические фигуры.
2) Закрепление:
а) работа по учебнику №1 (устно)
б) практическая работа №2
– Какую фигуру надо начертить? (прямую)
– Что на ней отметить? Что назвать? ( лучи и отрезки)
– Сколько отрезков? (1) Сколько лучей?
5. Закрепление пройденного материала:
1) задача №6
-О ком говорится в задаче?
-Где живет варан?
-Что известно из задачи о сером варане?
-Что надо найти?
-Что должно быть короче?
Длина хвоста-60см,что на40см меньше
Длина варана-?
60+40=100(см)
Ответ: 100см длина варана.
Дети устно составляют взаимообратные задачи.
2) Самостоятельная работа №4 (вычислить удобным способом)
Фронтальная проверка.
3) повторение компонентов при делении: Как, найти неизвестное делимое? Делитель?
Заполнение таблицы №5 самостоятельно.
6. Закрепление ранее изученного задания №11
( практическая работа)
7. Логическое задание.
Какие фигуры лежат? Сколько вершин у прямоугольника?
У четырёхугольника? Если известно, что всего 36 вершин, как узнать, сколько прямоугольников, сколько четырёхугольников? В виде суммы, каких двух чисел можно представить число 36, так чтобы одно делилось на 5, а другое на 4?
20:5=4 (пятиугольника) 36
16:4=4 (четырёхугольника) /
20 16
8. Итог урока.