Урок №32 Тема: « Изображение геометрический фигур»

0
647
кабинет

Цель: 1) уметь изображать геометрические фигуры, давать им характеристику;

2) развивать умение составлять взаимообратные задачи;

3) воспитывать взаимоуважение друг другу;

Ход урока

1. Психологический настрой.

Встанем в круг, возьмемся за руки

Пожелаем друг другу хорошего настроения

Ведь с хорошим настроением

Мы легко преодолеем трудности.

2. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня на урок пришёл

Наш верный друг.

Он нам принёс фигуры:

Треугольник, круг, квадрат.

3. Устный счет.

4. Работа над новой темой:

1)актуализация опорных знаний:

На доске карточки с изображением различных геометрических фигур.

-Что вы видите на доске? (геометрические фигуры)

-На какие группы можно разделить? ( точки, отрезки, прямые, многоугольники)

Дети выходят и расставляют по группам. Дайте характеристику каждой группе.

– Чем отличаются друг от друга луч и прямая? Луч и отрезок?

-Чем отличается прямоугольник и квадрат? и т.д.

Дети сравнивают геометрические фигуры.

2) Закрепление:

а) работа по учебнику №1 (устно)

б) практическая работа №2

– Какую фигуру надо начертить? (прямую)

– Что на ней отметить? Что назвать? ( лучи и отрезки)

– Сколько отрезков? (1) Сколько лучей?

5. Закрепление пройденного материала:

1) задача №6

-О ком говорится в задаче?

-Где живет варан?

-Что известно из задачи о сером варане?

-Что надо найти?

-Что должно быть короче?

Длина хвоста-60см,что на40см меньше

Длина варана-?

60+40=100(см)

Ответ: 100см длина варана.

Дети устно составляют взаимообратные задачи.

2) Самостоятельная работа №4 (вычислить удобным способом)

Фронтальная проверка.

3) повторение компонентов при делении: Как, найти неизвестное делимое? Делитель?

Заполнение таблицы №5 самостоятельно.

6. Закрепление ранее изученного задания №11

( практическая работа)

7. Логическое задание.

Какие фигуры лежат? Сколько вершин у прямоугольника?

У четырёхугольника? Если известно, что всего 36 вершин, как узнать, сколько прямоугольников, сколько четырёхугольников? В виде суммы, каких двух чисел можно представить число 36, так чтобы одно делилось на 5, а другое на 4?

20:5=4 (пятиугольника) 36

16:4=4 (четырёхугольника) /

20 16

8. Итог урока.