Урок 28. Северная Африка. Египет

0
445

Цели урока: сформировать представление о регионе “Северная Африка”; основных особенностях природы и населения, хозяйственной деятельности населения отдельных стран; совершенствовать умения составлять описания страны по источникам географической информации и создавать ее “образ”.

Средства обучения: географические карты Африки (политическая, физическая, хозяйственной деятельности населения, социально-экономическая, тематические), учебные картины ландшафтов Северной Африки, экранные пособия.

Основные представления и понятия: географическое положение, крупные регионы материка, характерные черты их природы и населения, страна, плотность населения, природные богатства.

Номенклатура: страны Северной Африки, их столицы, объекты всемирного природного и культурного наследия.

Межпредметные связи: Древний Египет; завоевания арабов VII-XI вв., колониальное прошлое Африки (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Общие природы и населения Северной Африки

Рассказ учителя. Состав региона, принципы его выделения, общие черты природы, населения, хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Определить особенности географического положения региона, дать ему оценку; определить состав стран и географическое положение каждой страны, особенности границ с соседними странами, положение столиц.

2. Египет

Беседа. Особенности географического положения страны, его оценка для развития хозяйственной деятельности населения. Основные черты компонентов природы страны.

Практическая работа. Установить по картам, какими природными богатствами обладает Египет, как распределяется население по территории страны, какие виды хозяйственной деятельности развиты в стране. Объяснить установленные закономерности?

Сообщения учащихся. Темы “Культура Древнего Египта”, “Особенности жизни и быта египтян”, “Египет как один из центров туризма”.

Задание. Составить описание одной из стран Северной Африки (по выбору)

Закрепление изученного

Выделите общие черты в географическом положении всех стран Северной Африки и их столиц.

Какими природными богатствами обладает каждая из стран региона? Как эти богатства используются?

Каковы особенности размещения населения в странах Северной Африки?

Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в странах региона? Почему?

В каких странах Северной Африки много антропогенных комплексов? Почему?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку