Цели урока:
1. учить учащихся самостоятельному чтению внеклассных произведений;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся интерес к чтению литературы.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
стр. 123, выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза»
3.Изучение нового материала
*Слово учителя о роли внеклассного чтения
*Самостоятельная работа учащихся – выбор произведения из раздела «Внеклассное чтение» для самостоятельного изучения.
4. Закрепление нового материала
*Беседа с каждым учеником (индивидуально)
-Почему ты выбрал именно этот текст?
-О чём говорится в рассказе (стихотворении)?
-Какова основная мысль произведения?
-Что хотел донести своим рассказом автор до читателя?
-Найдите в тексте художественно-выразительные средства.
-С какой целью автор их использовал?
-Прочтите отрывок, который вам больше всего понравился.
5. Домашнее задание
Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор)
6. Подведение итогов занятий