Урок 27.
Первые представления о рациональных уравнениях
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о рациональных уравнениях, преобразование рациональных выражений и упрощении выражения.
Ход урока:
II. Устный счет.
1 – 0,25 2 : 0,3 – 0,05 |
0,75 1,5 5 4,95 |
0,9 – 0,09 : 9 + 0,6 10 |
0,81 0,09 0,69 6,9 |
23,9 – 3,9 0,15 – 0,8 : 0,1 |
20 3 2,2 22 |
||
III. Решение задач.
Решение у доски заданий из № 262(а, б), 263(а, б). Учитель задает вопросы по методам решения каждого задания номера:
№ 262(а) – Что означает привести дроби к общему знаменателю?
№ 262(б) – До приведения к общему знаменателю, какие нужно сделать преобразования?
№ 262(б) – Что надо сделать, чтобы выражения и стали одинаковыми?
№ 263(а) – Нужно ли, в знаменателях выносить за скобку общий множитель?
№ 263(а) – Какие формулы сокращенного умножения вы примените?
№ 263(а) – Надо ли сокращать дробь?
№ 263(б) – Нужно ли проверить корни?
IV. Проверочная работа.
Учащиеся самостоятельно решают по двум вариантам:
|
в |
в |
№ 264 |
№ 262 |
№ 263 |
||
II. вариант |
г |
г |
№ 265 |
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 267, 268, 269.