Урок 27. Первые представления о рациональных уравнениях

0
509
компьютер

Урок 27.

Первые представления о рациональных уравнениях

Цели урока: систематизировать и обобщить знания о рациональных уравнениях, преобразование рациональных выражений и упрощении выражения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1 – 0,25

2

: 0,3

– 0,05

0,75

1,5

5

4,95

0,9 – 0,09

: 9

+ 0,6

10

0,81

0,09

0,69

6,9

23,9 – 3,9

0,15

– 0,8

: 0,1

20

3

2,2

22

III. Решение задач.

Решение у доски заданий из № 262(а, б), 263(а, б). Учитель задает вопросы по методам решения каждого задания номера:

№ 262(а) – Что означает привести дроби к общему знаменателю?

№ 262(б) – До приведения к общему знаменателю, какие нужно сделать преобразования?

№ 262(б) – Что надо сделать, чтобы выражения и стали одинаковыми?

№ 263(а) – Нужно ли, в знаменателях выносить за скобку общий множитель?

№ 263(а) – Какие формулы сокращенного умножения вы примените?

№ 263(а) – Надо ли сокращать дробь?

№ 263(б) – Нужно ли проверить корни?

IV. Проверочная работа.

Учащиеся самостоятельно решают по двум вариантам:

I. вариант

в

в

№ 264

№ 262

№ 263

II. вариант

г

г

№ 265

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 267, 268, 269.