Цели урока:
1. познакомить учащихся с произведениями о природе Есенина и Пришвина;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся эстетический вкус
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты С. Есенина и М. Пришвина
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
стр. 122, выразительное чтение текста «Осень» К. Паустовского
3.Изучение нового материала
*Рассказ учителя о С. Есенине (показ портрета)
*Чтение стихотворения «Берёза»
*Словарная работа
-Какие слова и выражения были не понятны?
*Анализ стихотворения по вопросам учебника.
*Рассказ учителя о М. Пришвине (с показом его фотографий )
*Чтение текста «Деревья в плену»
*Словарная работа по тексту.
4. Закрепление нового материала
*Анализ текста по вопросам:
-На какие части можно разделить текст?
-Какое настроение создается при чтении этого текста?
-Найдите в тексте сравнения, олицетворение и эпитеты.
-С какой целью использует автор эти художественно – выразительные средства?
-Прочтите выразительно текст.
-Определите тип речи, обоснуйте свой ответ.
-Сравните два текста (Есенина и Пришвина). Что общего и разного?
Составьте диаграмму Венна.
5. Домашнее задание
стр. 123, выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза»
6. Подведение итогов занятий