Урок 26 Тема: Состав числа 16.

0
969
преподавание

Цель: Развивать умение складывать однозначные числа, получая число 16.

Закреплять мышление, речь, внимание.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске:

. .

. . .

– Посмотрите на лист. Что вы видите?

Мы сегодня на уроке эти точки «превратим» в замечательную фигуру. Для этого мы

должны выполнить все задания.

II. Устный счёт. Нумерация двузначных чисел.

На доске: 1283695

– Какое это число?

– Кто сумеет его прочитать?

– Из каких цифр оно состоит? (1, 2, 8, 3, 6,9,5)

– Составьте двузначные числа, в которых 1 десяток. (12, 18, 13, 16, 19, 15)

– Как мы называем эти числа? (Числа второго десятка.)

Молодцы! Мы имеем право соединить первые 2 точки.

III. Сообщение темы урока.

– Состав каких чисел мы уже с вами рассматривали? (11, 12, 13,14,15)

– Определите тему урока :

…+ … = 16

– Какие задачи мы поставили на уроке?

– Зачем надо знать состав чисел?

– А если ты забыл состав числа, какой приём нам поможет сосчитать?

(Дополнить 1-е слагаемое до 10, 2-е слагаемое разложим на части и прибавлять будем по частям)

IV. Состав числа 16.

– Давайте вспомним случай, как получить 16. Какой «узелок» мы используем? (-1, +1)

9 + 7 = 16

8 + 8 = 16

7 + 9 = 16

– Сколько случаев надо запомнить? Почему три?

– Давайте ещё раз проговорим состав числа 16.

Теперь смело соединяем 2-ю точку с 3-ей.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1). Повторим состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, составляя равенства по рисункам учебника (стр.41 № 1)

2). 8+8=16

– Что обозначает каждое число в равенстве?

(1 часть – 1 слагаемое, 2 часть – 2 слагаемое, целое – значение суммы)

– Какое обратное выражение составим?16-8=8

– Из целого числа 14 вычитаем 1-ю часть, получаем 2-ю часть.

3). У доски учащиеся составляют равенства и объясняют.

4). Работа в паре.

– Составление равенств по аналогии: 9 + 7, 8+ 8

5). Проверка.

6). Назвать выражения с ответом 16.

– Какие равенства составлены из одинаковых цифр?

7). Работа в тетради на печатной основе (с.17 № 42).

(С каждого ряда по 1 ученику пригласить к доске.)

– Как эти выражения записать одной записью?

Вы постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой.

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Работа по учебнику.

А)стр.42 №6 (решение на время)

1 вариант (1,3 столбик)

2 вариант (2,4 столбик)

– Состав каких чисел вам надо было вспомнить? (11, 12, 13, 14, 15)

– Назовите эти случаи.

Выполнили и это задание. Соединим 4-ю точку с 5-ой.

IX. Работа с геометрическим материалом.

– Какую фигуру получили? (Ломаную линию.)

– Что можете сказать о ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев.)

– Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина которой равна 16 см.

( Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 7 см, 8 см и 8 см, 7 см и 9 см).

– Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 16.)

X. Подведение итогов урока.

– Посмотрите ещё на ломаную линию, которую мы построили вместе. Чем она замечательна?

(Ломаная похожа на букву «М»)

– Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!)

– Кто сегодня ни разу не ошибся в решении выражений, тот получает «5». Поставьте оценку в тетрадь на поля. Встаньте, кто получил «5». Ребята, давайте скажем им ещё раз: «Молодцы!»