Урок № 26(2 класс)
Задачи. Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 2. Учить перекату вперед из стойки на лопатках согнув ноги. Учить перекату стоя на коленях. Проверить умение выполнять кувырок вперед в группировке. Провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скакалку за 10 сек.
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Бег по залу в рассыпную — 1,5 мин. Во время бега детей преподаватель поднимает табличку (можно использовать звуковые сигналы — голосом) с изображением бабочек, птиц, самолета, ракеты и т.д. После этого дети в беге изображают полет того, кто (что) указано на табличке, одновременно изменяя и скорость бега (полета). Во время бега быть внимательными.
Построение по кругу.
Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением М° 2. Выполнить упражнения комплекса по подсчету без музыки. Затем — повторяя за учителем под музыку (7—8 мин.).
Ознакомить с танцевальными шагами: галоп и шаг польки. Объяснить, как выполняются галоп и таг польки. Взяться за руки. Танцевальные шаги, под музыку передвигаясь по кругу, смыкаясь к центру круга и размыкаясь от него.
Основная часть (27 мин.). Повторить кувырок вперед и стойку на лопатках согнув ноги. Проверить умение выполнять кувырок вперед. Акробатические упражнения выполняются всеми одновременно или в две группы посменно.
1. Упражнения для обучения стойке на лопатках (см. урок 25). 2. Кувырок вперед в группировке. Выполнить 3-4 раза. 3. Проверка умения выполнять кувырок вперед на оценку (техника).
Повторить перекат в сторону из положения лежа прогнувшись. Разучить перекат в сторону из упора стоя на коленях. Упражнения. 1) Из положения лежа на груди руки вверх, прогнуться и сделать перекат влево на спину; слегка сгибаясь, поднимая выпрямленные ноги и руки, сделать перекат влево на грудь; то же повторить вправо. 2) Перекаты вправо и влево из упора стоя на коленях. Садясь на пятки и сгибая правую руку до касания предплечьем гимнастического мата, перекатиться через правое плечо и бок, спину, левый бок и левое плечо до положения упора стоя на коленях; то же повторить влево. Во время переката сохранять группировку. Повторить 3-4 раза.
Совершенствование прыжков с высоты, упражнений в равновесии, захвата ногами каната.
Круговая тренировка . Класс делится на три группы. Ученики расходятся по станциям. Начинают выполнять упражнения, которые указаны на карточках. Переход от станции к станции по сигналу (свисток или приостановка музыкального сопровождения). Преподаватель осуществляет страховку на станции № 1.
Станция № 1. Прыжки с высоты. Обратить внимание на мягкое приземление. Ученики выполняют последовательные прыжки с разного уровня высоты — скамейка, куб, бревно или гимнастический конь (рис. 61).
Станция № 2 Упражнения в равновесии. Упражнения выполняются на перевернутых скамейках. По первой скамейке ходьба приставным шагом правым (левым) боком вперед, руки вперед. Вторая скамейка — ходьба два шага, два поворота кругом (на носках), ходьба два шага, повороты.
Станция № 3 Повторить захват ногами на канате, сидя на стуле (см. урок 24).
Игра «Зайцы в огороде» (рис. 62).
На полу тесьмой, шнуром или мелом обозначить два круга, один в другом. Диаметр внутреннего круга — 3—4 м., наружного 5