Урок № 26(2 класс)

0
797
школьница

Урок № 26(2 класс)

Задачи. Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 2. Учить перекату вперед из стойки на ло­патках согнув ноги. Учить перекату стоя на коленях. Проверить умение выполнять кувырок вперед в группировке. Провести контрольное упражнение по прыжкам че­рез короткую скакалку за 10 сек.

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Бег по залу в рассыпную — 1,5 мин. Во вре­мя бега детей преподаватель поднима­ет табличку (можно использовать зву­ковые сигналы — голосом) с изображе­нием бабочек, птиц, самолета, ракеты и т.д. После этого дети в беге изобра­жают полет того, кто (что) указано на табличке, одновременно изменяя и ско­рость бега (полета). Во время бега быть внимательными.

Построение по кругу.

Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением М° 2. Выполнить упражнения комплекса по подсчету без музыки. Затем — повто­ряя за учителем под музыку (7—8 мин.).

Ознакомить с танцевальными ша­гами: галоп и шаг польки. Объяснить, как выполняются галоп и таг польки. Взяться за руки. Танцевальные шаги, под музыку передвигаясь по кругу, смыкаясь к центру круга и размыка­ясь от него.

Основная часть (27 мин.). Повторить кувырок вперед и стойку на лопат­ках согнув ноги. Проверить умение выполнять кувырок вперед. Акроба­тические упражнения выполняются всеми одновременно или в две груп­пы посменно.

1. Упражнения для обучения стойке на лопатках (см. урок 25). 2. Кувырок вперед в группировке. Выполнить 3-4 раза. 3. Проверка умения выполнять кувырок вперед на оценку (техника).

Повторить перекат в сторону из по­ложения лежа прогнувшись. Разучить перекат в сторону из упора стоя на ко­ленях. Упражнения. 1) Из положения лежа на груди руки вверх, прогнуться и сделать перекат влево на спину; слегка сгибаясь, поднимая выпрямленные ноги и руки, сделать перекат влево на грудь; то же повторить вправо. 2) Перекаты впра­во и влево из упора стоя на коленях. Са­дясь на пятки и сгибая правую руку до касания предплечьем гимнастического мата, перекатиться через правое плечо и бок, спину, левый бок и левое плечо до положения упора стоя на коленях; то же повторить влево. Во время переката со­хранять группировку. Повторить 3-4 раза.

Совершенствование прыжков с высо­ты, упражнений в равновесии, захвата ногами каната.

Круговая тренировка . Класс делится на три группы. Ученики расходятся по станциям. Начинают выполнять упраж­нения, которые указаны на карточках. Переход от станции к станции по сигна­лу (свисток или приостановка музы­кального сопровождения). Преподаватель осуществляет страховку на станции № 1.

Станция № 1. Прыжки с высоты. Об­ратить внимание на мягкое приземле­ние. Ученики выполняют последова­тельные прыжки с разного уровня вы­соты — скамейка, куб, бревно или гим­настический конь (рис. 61).

Прыжки с высоты.

Станция № 2 Упражнения в равно­весии. Упражнения выполняются на пе­ревернутых скамейках. По первой скамейке ходьба приставным шагом пра­вым (левым) боком вперед, руки впе­ред. Вторая скамейка — ходьба два шага, два поворота кругом (на носках), ходьба два шага, повороты.

Станция № 3 Повторить захват нога­ми на канате, сидя на стуле (см. урок 24).

Игра «Зайцы в огороде» (рис. 62).

Игра «Зайцы в огороде»

На полу тесьмой, шнуром или мелом обозначить два круга, один в другом. Ди­аметр внутреннего круга — 3—4 м., на­ружного 5