Тема: Подготовка к контрольной работе.
Цели урока: повторить и закрепить определения отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей, правила решения задач на прямую и обратную пропорциональности; рассмотреть задачи – шутки на данную тему для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык решения уравнений и задач на пропорциональности.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Анализ самостоятельной работы. (3 мин.)
Разобрать задачи, с которыми не справили ученики (если такие задачи есть).
3. Решение уравнений. (10 мин.)
На доске должны быть записаны уравнения на пропорцию.
1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8)
9)
Каждый ученик должен выбрать три уравнения и решить их самостоятельно в тетрадях. Затем на магнитной доске появляются карточки с числами, на обратной стороне которых буквы.
П – 17 |
Р – 1 |
О – 3 |
Ц – |
И – 2 |
Я – 1,8 |
Так же на доске появляются 9 ячеек для букв слова. И в них записываются буквы, которые соответствуют ответам уравнений. Должно получиться слово «ПРОПОРЦИЯ». Если какое-то уравнение не решил никто из учеников, то оно решается на доске. После того, как появилось слово на доске, надо обсудить с учениками, были ли уравнения, которые вызвали затруднения.
4. Решение задач. (25 мин.)
Решить задачи.
1) Катя, Оля и Наташа собрали ракушки на берегу в отношении . Сколько ракушек собрала каждая девочка, если всего они собрали 120 штук.
2) Из заданий для самопроверки решить задания № 1, 3, 5, 9, 11.
3) Преподаватель объясняет решение задачи № 275, а затем вместе с учениками разбирается задача № 277.
4) Лена получила зарплату и пошла в магазин. В магазине она долго выбирала, что купить, и приобрела 3 блузки за 2451 рубль. Но, подумав, решила, что если не купит еще 2 блузки, то ходить на работу ей будет не в чем. Сколько еще заплатит Лена, если в магазине все блузки по одной цене?
5) В квартире затеяли ремонт, и Маша с братом Алешей решили оставить свои автографы на старых обоях. Маша за 33 минуты нарисовала 6 девочек, а ее брат, рисуя с той же скоростью, нарисовал 10 машинок. Сколько времени потребовалось Алеше, чтобы его узнали потомки?
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Из заданий для самопроверки решить задания № 2, 4, 7, 8, 12.
Сильным ученикам дополнительно задается задача № 278.