Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– учить использовать лексику для решения коммуникативных задач;
– развивать навыки диалогической и монологической речи;
Оборудование: магнитофон, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы разучим новую зимнюю песенку, а также сравним погодные изменения в разные времена года, будем учиться отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [e:] und [ε]. Sprecht mir nach:
wer lernen
Lehrer welche
На доске:
Durch Lehren lernen wir.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Wie heißen die Wintermonate?
– Der wie vielte ist heute?
– Wie ist das Wetter heute?
– Wie geht’s?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. ”Ballspiel” – проверка слов.
2. Üb. 2, S. 89–90 (Lehrbuch) – выразительное чтение диалога.
V. Festigung des lexikalisches Stoffes.
1. Üb. 1, S. 93 (Lehrbuch).
– Wir wiederholen den Reim ”A, a, a – der Winter ist schon da”.
3–4 ученика рассказывают рифмовку наизусть.
2. Üb. 2, S. 93 (Lehrbuch).
– Hier ist das Lied ”Winter kommt!”. Hört zu!
Перед прослушиванием учащиеся записывают новые слова, проводится их фонетическая отработка.
– Lesen wir das Lied!
3. Üb. 3 (a), S. 94 (Lehrbuch).
– Und was fragt das kleine Igelchen seine Mutter? Beantwortet die Fragen!
Muster: Ist der Winter da? – Ja, der Winter ist da. (Usw.)
По считалке выбирается учащийся на роль маленького ежа, который будет задавать вопросы.
4. Üb. 5, S. 95 (Lehrbuch).
– Lulu redet Quatsch (чепуху). Sagt, wie es richtig ist.
Muster: Im Sommer schneit es. – Nein, das stimmt nicht. Im Sommer schneit es nicht.
Данное упражнение можно провести двумя способами: 1) один учащийся зачитывает вопросы от имени Лулу, остальные ребята отвечают отрицательно на его утверждения; 2) каждая пара учащихся выбирает по два любых утверждения, работают в паре, меняясь ролями.
5. Üb. 6, S. 95 (Lehrbuch).
– Сейчас давайте попробуем отгадать загадки. Wer ist das?
Ответы: der Hase, der Bär, das Eichhörnchen.
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить песню на с. 94 учебника;