Урок 23 Л. Н. ТОЛСТОЙ «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК»

0
703
математика

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; учить добру, сопереживанию, состраданию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Беседа о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.

1) Учитель показывает детям портрет Л. Н. Толстого.

– Всмотритесь внимательно в лицо писателя. Каким вы представляете себе этого человека? (Ответы детей.)

2) Далее учитель рассказывает детям о Л. Толстом.

– Несмотря на то что Лев Толстой был графом, он очень любил крестьянских детишек. В своем имении Ясная Поляна он создал школу, в которой обучал ребят. Лев Николаевич создал для детей «Азбуку», написал рассказы и басни, которые учили добру. Произведения Льва Толстого для взрослых знают не только у нас в стране, но и во многих зарубежных странах. Со всего мира приезжали ко Льву Николаевичу писатели, художники, музыканты. Приходили к нему за советом и простые люди, чаще всего крестьяне, были и нищие. И всем Толстой помогал и обязательно учил добру, состраданию.

Физкультминутка

3. Работа над рассказом «Старый дед и внучек».

1) Чтение рассказа учителем.

2) Высказывания детей.

3) Беседа по содержанию.

– Почему заплакали родители Миши?

– Чему учит этот рассказ?

4) Соотнесение рассказа и пословицы.

5) Чтение в парах.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать рассказ «Старый дед и внучек».