Урок № 23 |
Срок проведения: ноябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Искусство айтыса. Айтыс акынов.
ПОДТЕМА: Искусство айтыса в творчестве композиторов Брусиловского и Тулебаева.
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с разновидностями айтыса.
|
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.
|
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать любовь и уважение к традициям казахского народа.
Образовательная: 1.Дать понятие айтыс акынов 2.Закрепить понятие айтыс, повторить виды айтыса.
Обучающая: 1.Повторить средства выразительности музыки, исполнить песню. 2.Посмотреть и обсудить фрагмент из оперы.
|
||||
Оборудование: 1.портрет Тулебаева 2.учебник с.38 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3. забегание вперёд. 4.сравнения. 5.обобщения
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Айтыс девушки и джигита с.36- повторение 2.Рассказ о Мукане Тулебаеве – беседа 3.Айтыс Биржана и Сары – беседа, слушанье, просмотр фрагмента 4.Хор из оперы «Желаем все мы добра тебе Сара»- слушанье в исполнении учителя. Художественный материал: Сцена на ярмарке из оперы «Биржан и Сара «- видеофрагмент просмотр.
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного, закрепление разновидностей айтыса. 3.Беседа о новом виде айтыса, работа по учебнику. 4.Рассказ о М.Тулебаеве. 5.Просмотр видеофрагмента из оперы. 6.Обсуждение просмотренного. 7.Исполнение хора из оперы учителем. 8.Обобщение 9.Домашнее задание
|
||||
ЗНАНИЯ: Знать разновидности айтыса и средства выразительности в них. Знать, что в основе айтыса лежит поэтическое слово и импровизация.
УМЕНИЯ: Уметь импровизировать, сочинять стихи на заданную мелодию. Уметь исполнять домашнее задание сольно, в группе, хором.
НАВЫКИ: Исполнять айтыс с элементами импровизации.
|
||||
Домашнее задание: Продолжить сочинение стихов на любую тему.
|