Урок №22 (4 класс)
Задачи. Повторить висы на параллельных брусьях, упражнения в равновесии. Совершенствовать технику лазанья по канату в три приема. Совершенствовать технику акробатических упражнений.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игра с ходьбой и бегом «Тихо — громко» (см. 1 класс, урок 21).
Суставная гимнастика (см. урок 21).
Основная часть (28 мин.).
Повторить висы, упражнения в равновесии. Совершенствовать технику акробатических упражнений и лазанья по канату. Работа класса четырьмя отделениями по 5 мин. на каждой станции. Упражнения (см. урок 21).
Способствовать развитию физических качеств. Силовая подготовка.
Объяснить ученикам, какие упражнения необходимо выполнить, развесить карточки-задания. По команде учителя дети расходятся по местам занятий (кому куда нравится). Переход к другому месту занятии для выполнения следующего упражнения осуществляется произвольно. Учащиеся должны обязательно пройти все станции и следить за техникой безопасности. Напомнить технику безопасности. Упражнения. 1) Подтягивание из виса стоя 8—10 раз с использованием брусьев, перекладин, гимнастических стенок и т.д. Если упражнение невозможно выполнить силой, то это делается с прыжка или с помощью товарища. 2) Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облегчения — руки на поясе). 3) Поднимания туловища из положения лежа бедрами на скамейке, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки, руки за головой (для облегчения — руки на поясе). 4) Поднимание гантелей (можно использовать пластмассовые бутылки, наполненные водой или песком) или растягивание резинового бинта движением рук от плеча вверх. Вес гантелей 1—3 кг. 5) В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в вис. 6) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание), руки на высоте 50-60 см у девочек и 30 см у мальчиков.
Все упражнения выполняются по 10-12 раз. Выполнить по три подхода на каждое упражнение.
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ.
Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения на развитие гибкости, силы; акробатические упражнения.