Урок № 21 Жизнь и творчество Курмангазы «Кишкентай». Звукоизобразительность и выразительность кюев Курмангазы.

0
1267
информатика

Урок № 21

Срок проведения: январь

Число:

« Я бы сравнил исполненные им кюи с соловьиной трелью или пеньем жаворонка.

Одно слово – Сагырбаев обладает редким музыкальным талантом»

Этнограф Савичев.

ТЕМА УРОКА: Жизнь и творчество Курмангазы «Кишкентай». Звукоизобразительность и выразительность кюев Курмангазы.

ПОДТЕМА: Песни и кюи социального протеста /продолжение/

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Рассказать о жизни и творчестве Курмангазы, о выразительности и изобразительности его кюев.

2.Закрепить уже пройденный материал.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь и уважение к музыкальному наследию казахского народа

2.Провести беседу о том, как музыка передаёт характер и настроение людей.

3.Воспитывать уважение друг к другу, у людям с различным социальным статусом.

Образовательная:

1.Дать знания о жизни и творчестве Курмангазы

2.Повторить ранее пройденный материал.

3.Дать понятие выразительная и изобразительная музыка /выражает чувства, изображает движение/

Обучающая:

1.Разобрать выразительные и изобразительные моменты в музыке.

2.Вокально-хоровая работа над попевкой, нотная грамота.

Оборудование:

1.портреты композиторов

2.учебник

3.фонохрестоматия. Диск № 3 /11/

4.фортепиано

5.проигрыватель

6.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1. «Про Степана и кота»- исполнение, вокально-хоровая работа над двухголосием.

2. «Елiм-ай» с.69- повторение, беседа по теме «Звуки глубины веков»

3. «Не кричи, не шуми» – слушанье, беседа о создании произведения.

4. «Кишкентай»- повторное слушанье, беседа о содержании кюя.

5. «Ак сиса» – с.111 повторение, /если позволит время/

Художественный материал:

1.Рассказ о жизни и творчестве Курмангазы – беседа

2.Кюй Курмангазы «Адай» – видеофрагмент.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Курмангазы Сагырбай 1818-1889 /по последним сведениям 1806-1879/.Родился в Букеевской орде 187 /199/ лет назад. Его первый учитель кюйши Узак.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Пение попевки «Про Степана и кота», работа над двухголосием.

3.Повторение пройденного, «Елiм ай» – исполнение

4.Беседа о песнях и кюях социального протеста.

5.Разбор произведений Курамангазы «Кишкентай» и «Не кричи, не шуми», беседа об их выразительных и изобразительных средствах, сравнительный анализ.

6.Просмотр видеофрагмента кюя «Адай» с танцем, беседа, сравнение.

7. Исполнение песни «Ак сиса»

8.Обобщение. 9.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что такое песни протеста и о чём они.

2.Знать, что такое выразительность и что такое изобразительность.

УМЕНИЯ:

1.Уметь различать песни по музыке и тексту.

2.Уметь работать по учебнику /вокально-хоровая работа/

3.Уметь рассуждать вслух.

НАВЫКИ:

Дать элементарные навыки двухголосного пения.

Домашнее задание: Выучить запись о Курмангазы в тетради, с.111 повторить.