Урок № 21 |
Срок проведения: январь |
Число: |
||
« Я бы сравнил исполненные им кюи с соловьиной трелью или пеньем жаворонка. Одно слово – Сагырбаев обладает редким музыкальным талантом» Этнограф Савичев. ТЕМА УРОКА: Жизнь и творчество Курмангазы «Кишкентай». Звукоизобразительность и выразительность кюев Курмангазы. ПОДТЕМА: Песни и кюи социального протеста /продолжение/ |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Рассказать о жизни и творчестве Курмангазы, о выразительности и изобразительности его кюев. 2.Закрепить уже пройденный материал. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать любовь и уважение к музыкальному наследию казахского народа 2.Провести беседу о том, как музыка передаёт характер и настроение людей. 3.Воспитывать уважение друг к другу, у людям с различным социальным статусом. Образовательная: 1.Дать знания о жизни и творчестве Курмангазы 2.Повторить ранее пройденный материал. 3.Дать понятие выразительная и изобразительная музыка /выражает чувства, изображает движение/ Обучающая: 1.Разобрать выразительные и изобразительные моменты в музыке. 2.Вокально-хоровая работа над попевкой, нотная грамота. |
||||
Оборудование: 1.портреты композиторов 2.учебник 3.фонохрестоматия. Диск № 3 /11/ 4.фортепиано 5.проигрыватель 6.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения. |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1. «Про Степана и кота»- исполнение, вокально-хоровая работа над двухголосием. 2. «Елiм-ай» с.69- повторение, беседа по теме «Звуки глубины веков» 3. «Не кричи, не шуми» – слушанье, беседа о создании произведения. 4. «Кишкентай»- повторное слушанье, беседа о содержании кюя. 5. «Ак сиса» – с.111 повторение, /если позволит время/ Художественный материал: 1.Рассказ о жизни и творчестве Курмангазы – беседа 2.Кюй Курмангазы «Адай» – видеофрагмент. |
|||
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Курмангазы Сагырбай 1818-1889 /по последним сведениям 1806-1879/.Родился в Букеевской орде 187 /199/ лет назад. Его первый учитель кюйши Узак. |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Пение попевки «Про Степана и кота», работа над двухголосием. 3.Повторение пройденного, «Елiм ай» – исполнение 4.Беседа о песнях и кюях социального протеста. 5.Разбор произведений Курамангазы «Кишкентай» и «Не кричи, не шуми», беседа об их выразительных и изобразительных средствах, сравнительный анализ. 6.Просмотр видеофрагмента кюя «Адай» с танцем, беседа, сравнение. 7. Исполнение песни «Ак сиса» 8.Обобщение. 9.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое песни протеста и о чём они. 2.Знать, что такое выразительность и что такое изобразительность. УМЕНИЯ: 1.Уметь различать песни по музыке и тексту. 2.Уметь работать по учебнику /вокально-хоровая работа/ 3.Уметь рассуждать вслух. НАВЫКИ: Дать элементарные навыки двухголосного пения. |
||||
Домашнее задание: Выучить запись о Курмангазы в тетради, с.111 повторить. |