Урок 21. Тема урока: СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условными

0
701
программирование

Цель урока:

ученик сможет

находить СПП с придаточными условными в тексте;

знать, на какие вопросы они отвечают;

правильно расставлять знаки препинания.

Тип урока

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

ППД СПП-1 «СПП с придаточными обстоятельственными», СПП-7 «СПП с придаточными условными», раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Виды обстоятельств

Предложения с различными типами придаточных.

III. Актуализация опорных знаний

Какие предложения называются СПП?

Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.

Дополните термины, используемые в языкознании. (В скобках даны ответы, звездочками отмечены дополнительные вопросы.)

1.Второстепенные и главные (члены предложения)
2.Самостоятельные и служебные (части речи)
3.Совершенный и несовершенный (вид)
4.Деепричастный и сравнительный (обороты)
6.Односоставные и двусоставные (простые предложения)
7.Гласный и согласный (звуки)
8.Краткие и полные (прилагательные, причастия)
9.Главная и придаточная (части СПП)

IV. Ознакомление с новым материалом

Работа с ППД СПП-1 «СПП с придаточными обстоятельственными», СПП-7 «СПП с придаточными условными»

Работа в группах.

Чтение теоретического материала на карточках

Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.

Если вы активно будете работать, урок получится интересным.

Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.

Ну, и наконец, если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих .

Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?

По своей структуре какого типа эти предложения?

Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?

Тогда определите тип придаточных в этих предложениях.

V. Первичное закрепление новой темы.

a) упр.3, 4, 5 на с.90

Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.

– Сколько видов придаточных существует?

– В зависимости от чего выделяются группы придаточных?

– Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.

-На какой вопрос отвечают придаточные условия?

VI. Этап информации о домашнем задании

1. упр.8, 9, 10 с.91-92

VII. Подведение итогов занятий

– Что нового сегодня узнали?

– Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?

– Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?

– Назвать тех ребят, кто хорошо работал.

– Выставление оценок, комментирование.