Цели: 1.Формировать у учащихся умение пересказывать письменно текст, передавая основную мысль.
2. Развивать у учащихся грамотность, память, мышление.
3. Воспитывать чувств справедливости, уважения к учительскому труду
Тип урока: урок – контроль
Наглядные пособия, литература: учебник русского языка.
Работа со словами: сложнейшие, уравновешенный, доходчиво
Ход урока:
- Организационный момент.
 
- Знакомство с текстом на стр. 76 «Федюнин, к доске!»
 
- Работа по содержанию текста
 
– Что рассказал Федюнин о своих отношениях с первой учительницей?
– Где начала работать учительница Евдокия Филипповна?
– Какие уроки давала она своим ученикам?
– Как она старалась вести уроки?
– На кого она могла сердиться?
– Почему Федюнин считает, что хлеб учителя – самый трудный?
- Составление плана к изложению.
 
План:
1. Мои отношения с первой учительницей
2. Место работы Евдокии Филипповны
3. Уроки справедливости
4. Как старалась вести уроки Евдокия Филипповна
5. Хлеб учителя – самый трудный
- Пересказ текста по плану.
 - Повторное чтение текста.
 - Письменное изложение текста учащимися.
 - Итог урока.
 
			
		











