Урок 21. Тема: Изложение «Федюнин, к доске!»

0
796
информация

Цели: 1.Формировать у учащихся умение пересказывать письменно текст, передавая основную мысль.

2. Развивать у учащихся грамотность, память, мышление.

3. Воспитывать чувств справедливости, уважения к учительскому труду

Тип урока: урок – контроль

Наглядные пособия, литература: учебник русского языка.

Работа со словами: сложнейшие, уравновешенный, доходчиво

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Знакомство с текстом на стр. 76 «Федюнин, к доске!»

  1. Работа по содержанию текста

Что рассказал Федюнин о своих отношениях с первой учительницей?

Где начала работать учительница Евдокия Филипповна?

Какие уроки давала она своим ученикам?

Как она старалась вести уроки?

На кого она могла сердиться?

Почему Федюнин считает, что хлеб учителя – самый трудный?

  1. Составление плана к изложению.

План:

1. Мои отношения с первой учительницей

2. Место работы Евдокии Филипповны

3. Уроки справедливости

4. Как старалась вести уроки Евдокия Филипповна

5. Хлеб учителя – самый трудный

  1. Пересказ текста по плану.

  2. Повторное чтение текста.

  3. Письменное изложение текста учащимися.

  4. Итог урока.