Урок 21 РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ СОВРЕМЕННЫХ МАШИН

0
129
литература

Вид деятельности: рисование машин.

Цели: развивать интерес к многообразию различных явлений, событий и предметов действительности; закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур; совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения.

Оборудование: для учителя – игрушечные машинки, фотографии, методические таблицы; для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа по теме урока.

Беседа ведется о том, что ни одна из современных строек в городе, на селе, в тайге, в горах не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов. А для того чтобы правдивее и выразительнее изображать окружающую действительность, надо уметь рисовать дома, деревья, машины и т. д.

В изобразительном искусстве отражается вся окружающая жизнь, все многообразие различных явлений событий и предметов действительности.

III. Самостоятельная работа.

После изучения моделей, деталей машин (колесо, кузов, кабина и т. д.) учащиеся приступают к рисованию.

Учитель на доске изображает машину, объясняя порядок построения рисунка, обращает внимание учащихся на пропорции, форму конструктивного строения, соотношение длины корпуса с высотой кабины и колес. После линейного построения рисунка уточняются пропорции, конструкция формы и начинается работа красками.

Последовательность выполнения работы
(см. Приложение)

Грузовая машина

1. Определяется пропорция, конструктивное решение формы машины.

2. На листе намечаются длина всей машины и высота от низа колеса до верха кабины.

3. Определяются величины кузова и кабины и отмечается штрихами.

4. Намечается величина колес.

5. Прямоугольниками намечаются формы кабины и кузова, окружностями намечается обод колес.

6. Намечаются окна, двери, фары. Линейный рисунок сравнивается с моделью (игрушкой).

7. Устраняются ошибки и рисунок выполняется красками.

IV. Итог урока.

Анализ и оценка рисунков.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь