Урок 20 Тема: Обозначение фигур буквами. Геометрический диктант.

0
465

Цели: 1. познакомить учащихся с названиями букв латинского алфавита,

формировать умение обозначать фигуры при помощи латинских

букв;

2. развивать вычислительные навыки, умение различать

геометрические фигуры и чертить их;

3. воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход урока

І. Орг. момент.

ІІ. Устный счет:

Обведите однозначные числа:

7, 20, 14, 3, 2, 11, 10, 5, 17, 6, 8, 19.

– чем отличаются?

– назовите четные, нечетные числа. Уменьши все числа на 2.

2. Тетрадь «Занимательная математика» стр. 11 № 2

3. Найди «лишнюю» фигуру, объясни свой выбор.

4. Разбей фигуры на группы:

ІІІ. Новая тема:

Знакомство с названием букв латинского алфавита.

– Так же, как каждый из нас имеет свое имя и фамилию, геометрические фигуры можно обозначить и назвать.

стр. 31 № 1

– Назовите треугольник.

– Назовите четырехугольник.

– Назовите красный отрезок.

– Назовите отрезки одинаковой длины.

ІV. Закрепление:

– Начертите отрезок АС = 5 см

– Начертите треугольник с вершинами ОМК

V. Самостоятельно:

Стр. 32 № 3 (І в. – 1 строка

ІІ в. – 2 строка)

VІ. Запишите только решение:

Карлсон съел 17 конфет, а Малыш на 9 конфет меньше. Сколько конфет съел Малыш? 17 – 9 = 8 (к.)

Миша купил 15 порций мороженного, а Самат 8. На сколько больше мороженного купил Миша? 15 – 8 = 7 (м.)

Оля, Камила, Инкара собирали грибы. Оля нашла 3 гриба, Камила 7 грибов, а Инкара 4 гриба. Сколько грибов они собрали вместе?

3 + 7 + 4 = 14 (гр.)

VІІ. Реши:

х – 6 = 6 13 – х = 9 х + 4 = 11

VІІІ. Тетрадь с печатной основой.

– Выполни сложение по стрелкам

Стр. 13 № 41

ІХ. Геометрический диктант.

Итог урока

Домашнее задание: стр. 32 № 4, 7

Геометрический диктант

Фигура, у которой четыре стороны и все углы прямые.

Прямая линия, ограниченная с одной стороны точкой.

Фигура, у которой три вершины.

Линия, ограниченная точками с двух сторон.

Начерти ломанную, состоящую из двух отрезков 4 см и 6 см. Найди ее длину.

Какая фигура расположена справа от круга;

между квадратом и прямоугольником;

слева от многоугольника

(начертить в тетради)

Начертите отрезок, равный разности отрезков

9 см 7 см

Назови множество.