Цели: 1. познакомить учащихся с названиями букв латинского алфавита,
формировать умение обозначать фигуры при помощи латинских
букв;
2. развивать вычислительные навыки, умение различать
геометрические фигуры и чертить их;
3. воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход урока
І. Орг. момент.
ІІ. Устный счет:
Обведите однозначные числа:
7, 20, 14, 3, 2, 11, 10, 5, 17, 6, 8, 19.
– чем отличаются?
– назовите четные, нечетные числа. Уменьши все числа на 2.
2. Тетрадь «Занимательная математика» стр. 11 № 2
3. Найди «лишнюю» фигуру, объясни свой выбор.
4. Разбей фигуры на группы:
ІІІ. Новая тема:
Знакомство с названием букв латинского алфавита.
– Так же, как каждый из нас имеет свое имя и фамилию, геометрические фигуры можно обозначить и назвать.
стр. 31 № 1
– Назовите треугольник.
– Назовите четырехугольник.
– Назовите красный отрезок.
– Назовите отрезки одинаковой длины.
ІV. Закрепление:
– Начертите отрезок АС =
– Начертите треугольник с вершинами ОМК
V. Самостоятельно:
Стр. 32 № 3 (І в. – 1 строка
ІІ в. – 2 строка)
VІ. Запишите только решение:
Карлсон съел 17 конфет, а Малыш на 9 конфет меньше. Сколько конфет съел Малыш? 17 – 9 = 8 (к.)
Миша купил 15 порций мороженного, а Самат 8. На сколько больше мороженного купил Миша? 15 – 8 = 7 (м.)
Оля, Камила, Инкара собирали грибы. Оля нашла 3 гриба, Камила 7 грибов, а Инкара 4 гриба. Сколько грибов они собрали вместе?
3 + 7 + 4 = 14 (гр.)
VІІ. Реши:
х – 6 = 6 13 – х = 9 х + 4 = 11
VІІІ. Тетрадь с печатной основой.
– Выполни сложение по стрелкам
Стр. 13 № 41
ІХ. Геометрический диктант.
Итог урока
Домашнее задание: стр. 32 № 4, 7
Геометрический диктант
Фигура, у которой четыре стороны и все углы прямые.
Прямая линия, ограниченная с одной стороны точкой.
Фигура, у которой три вершины.
Линия, ограниченная точками с двух сторон.
Начерти ломанную, состоящую из двух отрезков
Какая фигура расположена справа от круга;
между квадратом и прямоугольником;
слева от многоугольника
(начертить в тетради)
Начертите отрезок, равный разности отрезков
Назови множество.