Урок 20. Прямая и обратная пропорциональности

0
291

Тема: Прямая и обратная пропорциональности.

Цели урока: объяснить понятие прямой и обратной пропорций; показать правила проверки на прямую и обратную пропорции; проверить знания учащихся по пропорции. В течение урока развивать у учащихся навык проверки пропорциональностей.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Математический диктант. (10 мин.)

Вариант 1

Вариант 2

1) В группе детского сада 4 мальчика и 8 девочек.

Какую часть мальчики составляют от количества девочек?

Какую часть количество мальчиков составляет от числа всех детей.

2) Разложить число 240 на два числа в данном отношении.

2 : 3

1 : 5

3) Найти неизвестный член пропорции

5 : x = 3 : 2,4

4 : 0,6 = 8 : y

4) Построить отрезок AB равный 12 сантиметрам и отметить на этом отрезке точку С, делящую отрезок в данном отношении

1 : 3

1 : 2

Математический диктант проверяется сразу на уроке и ошибки (если встречаются у многих учеников) разбираются на доске.

3. Новый материал. (8 мин.)

Для объяснения сначала ответить на вопросы по данному условию. «Мы взяли деньги, и пошли покупать конфеты»

На что влияет количество конфет, которое мы купим?

Чем больше конфет мы покупаем, тем …

На что влияет стоимость конфет?

Чем дороже конфеты, тем …

В данном случае сначала разбираются ситуации, в которых с увеличением одной величины увеличивается другая. И потом ситуации в которых с увеличением другой величины уменьшается другая. Затем дать возможность детям придумать аналогичные ситуации. И только после этого, преподаватель объясняет, что если изменение в одинаковое количество раз, то это пропорции (прямая и обратная пропорции). Дать определение данным пропорциям.

4. Закрепление нового материала. (20 мин.)

Разобрать задачи № 217, 219.

Затем устно рассматриваются задания № 220, 223, и письменно задачи № 221, 225, 232, 235, 249. (Задачи можно оформлять в виде таблиц)

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.4.

Решить № 222, 224, 228.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь