Урок № 20 Искусство айтыса. Свадебный айтыс. Жар-жар айтыс. Сынсу, Беташар. Д. Нурпеисова “Той бастар”.

0
1408
физика

Урок № 20

Срок проведения: ноябрь

Число

ТЕМА УРОКА: Искусство айтыса.

Свадебный айтыс. Жар-жар айтыс. Сынсу, Беташар. Д. Нурпеисова “Той бастар”.

ПОДТЕМА: Средства развития музыки

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с разновидностями айтыса

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Продолжить знакомство ребят с традициями и обычаями казахского народа.

Образовательная:

1.Познакомить ребят со свадебным айтысом.

2.Посмотреть и обсудить фрагменты видеофильма «Казахская свадьба»

3.Продолжить знакомство с нотной грамотой /половинная нота / с.35

Обучающая:

1.Повторить материал 2 класса о казахской свадьбе

2.Продолжить работу над понятием «Развитие музыки»

Оборудование:

1.магнитофон

2.фортепиано

3.учебник с.33-35.

4.фонохрестоматия

5.видеомагнитофон

6.кукла в национальной одежде

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Повторение темы прошлого урока, беседа

2. «Частушки»- исполнение, слушанье вариантов ребят, проверка д/задания.

3.«Бадик айтыс» – повторение с.32

4. «Жар – жар» – беседа, повторение материала 2 класса с.34

5. Нурпеисова «Той бастар» – слушанье

6. «Утро» Грига-продолжение разбора средств выразительности

Художественный материал:

1.«Казахская свадьба»- фрагменты видеофильма 12*

2. Кукла в казахском национальном наряде

Этапы рассказа о казахской свадьбе:

1.Девушка прощается с родственниками «Сынсу» – видеофрагмент

2.Начало свадьбы в доме невесты открывает почётный гость «Той бастар» /Нурпеисова слушанье

3. «Жар – жар» – песенное состязание молодёжи

4. В доме жениха «Беташар» – открывание лица невесты

5.Невесту знакомят с родственниками жениха и объясняют, как она должна себя вести в новом доме

(см. учебник «Казахская музыкальная литература с.12-13)

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания, пение частушек.

3.«Бадик айтыс» – повторение

4. Беседа о свадебном айтысе, повторение этапов свадьбы с видеофрагментами.

4. Исполнение «Жар-жар» с.49

5. Беседа о средствах выразительности, «Утро» – повторение

6. Обобщение, оценки за работу на уроке

7. Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

Знать разновидности айтыса

УМЕНИЯ:

Уметь различать и определять средства развития музыки

НАВЫКИ:

Уметь исполнять музыку, используя средства выразительности

Домашнее задание: с 34-35 «Жар- жар» выучить слова

Вывод, подведение итогов урока: