Цели урока:
1. формировать знания учащихся о жизни К. Паустовского, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание читать книги.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет К. Паустовского
Работа со словами: книга, группировать, добро, зло
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала
* Составление ассоциативного кластера на тему: «Г.Х. Андерсен»
*Беседа по вопросам:
– Что вы помните о великом датском сказочнике?
– Какие сказки Андерсена мы изучили с вами в 6 классе?
– Какие еще сказки писателя вам известы?
*Рассказ учителя о жизни К. Паустовского
*Самостоятельная работа учащихся с текстом – отрывком из статьи «Великий сказочник»
*Чтение учащимися статьи «Великий сказочник» К. Паустовского вслух.
*Работа по анализу текста (вопросы к тексту из учебника)
*Составление диаграммы Венна (Горький, Паустовский)
*Что общего и разного в текстах о этих писателях
3. Домашнее задание: пересказ статьи, стр6-9
4. Подведение итогов занятий.