Тема: Обыкновенные и десятичные дроби.
Цели урока: вспомнить и повторить правила сравнения обыкновенных и десятичных дробей; в течение урока развивать у учащихся навыки решения примеров с обыкновенными и десятичными дробями, сравнения дробей, а так же вычислительные способности.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устный счет. (8 мин.)
На устный счет даются примеры – цепочки на десятичные дроби.
0,8 + 3,3 – 0,5 : 0,6 – 5,5 ∙ 7 = 3,5 |
5,1 – 4,74 : 4 + 1,01 ∙ 3 + 0,07 = 3,37 |
10,2 : 3 + 1,1 : 0,9 – 1,5 ∙ 0,2 = 0,7 |
Так же устно разбираются примеры для развития вычислительной техники № 15, 16, 17.
3. Актуализация знаний. (15 мин.)
Чтобы вспомнить и закрепить правила решения примеров с дробями на доске с полным объяснением решаются примеры:
№ 11, 13.
4. Новый материал. (6 мин.)
Вспомнить правила сравнения десятичных дробей.
Устно выполнить сравнение № 19.
Вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей.
Устно сравнить дроби:
и и и
(Данные примеры можно приготовить на карточках или написать на доске.)
5. Закрепление материала. (10 мин.)
Решить и разобрать задания № 29, 21.
6. Подведение итогов. (2 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.1.
Решить и разобрать задания № 9, 20, 31.