Урок № 19 (3 класс)

0
641
изучение информатики

Урок № 19 (3 класс)

Задачи. Напомнить о правилах безопас­ности на уроках гимнастики. Рассказать о влиянии физических упражнений на осан­ку. Повторить передвижения: противохо-дом, змейкой, по диагонали. Повторить акробатические упражнения 2 класса, ла­занье по канату произвольным способом, ведение мяча.

Подготовительная часть (18 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. По­садить учеников на скамейки.

Беседа.

Правила безопасности на уроках гимнастики. 1. Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя. 2. Учащиеся должны быть в спортивной форме и обуви установленного образца.

Порядок, дисциплина и своевремен­ное построение класса к началу урока.

Не допускаются опоздания на урок, так как вначале идет разминка, а опоз­давший без нее не может приступить к выполнению элементов гимнастики.

Установка и переноска снарядов в зале разрешается только с разрешения преподавателя. 6. При выполнении уп­ражнений должны быть обеспечены со­ответствующая страховка, самостра­ховка и помощь. 7. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов при­земляться мягко, на носки, пружинис­то приседая. 8. Не стоять близко к гим­настическому снаряду при выполнении упражнений другим учеником. 9. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями. 10. При поточном выполнении упражнений (друг за другом) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкнове­ний. 11. При появлении во время заня­тий боли в суставах рук, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии пре­кратить занятия и сообщить об этом учителю. 12. После занятия убрать спортивный инвентарь в места его хра­нения. 13. Выход учащихся из зала во время занятий возможен только с раз­решения преподавателя.


Влияние физических упражнений на осанку. Под осанкой понимается умение без особого напряжения удерживать свое тело в различных положениях, со­храняя правильную позу: когда сидим, при ходьбе, во время игр и развлечений. Дети, имеющие правильную осанку, вы­глядят подтянутыми и стройными.

При нормальной осанке умеренно выражены изгибы позвоночника. Голо­ва держится прямо, плечи расправле­ны, живот подтянут, ноги выпрямлены (рис. 95, а).

Основными средствами выработки правильной осанки являются: физические упражнения и соблюдение пра­вильной позы на уроке и дома, в про­цессе занятий, на перемене, во время трудовой деятельности, прогулок и игр.

Упражнения, направленные на фор­мирование правильной осанки, включе­ны в программу по физической куль­туре.

Правильная осанка вырабатывается и закрепляется в процессе роста и воспи­тания ребенка. Нерациональный режим, различные заболевания, влекущие за со­бой ослабление организма, плохая поста­новка физического воспитания в школе и семье, недостаточное внимание к воспи­танию навыков правильной осанки — все это может привести к хроническому на­рушению стройности телосложения. На­иболее распространенными видами иска­жения осанки являются следующие.

Сутулость (рис. 95, б) характеризу­ется тем, что шейная кривизна позво­ночника увеличена, а поясничная — сглажена. Плечи у ребенка опущены и несколько сведены вперед, лопатки раз­ведены, грудь впалая, голова опущена, ноги обычно полусогнуты в коленях, руки висят вдоль туловища. Внешне такой ребенок напоминает старика.

Лордотическая осанка (рис. 95, в) ха­рактеризуется слишком резко выра­женным изгибом позвоночника в пояс­ничном отделе: спина сильно прогнута вниз, а живот выпячен. Отмечается сла­бость мышц передней стенки живота. Такая осанка часто встречается у млад­ших школьников, особенно у девочек.

Кифотическая осанка (рис. 95, г) ха­рактеризуется усилением шейной и поясничной кривизны. При такой осан­ке спина круглая, а живот сильно вы­пячивается вперед.

Выпрямленная осанка (95, д) харак­терна малой выраженностью изгибов позвоночника. У детей, обладающих выпрямленной осанкой, отмечается склонность к образованию боковых ис­кривлений позвоночника. Внешне такой ученик выглядит неуклюжим.

Неправильная осанка не только пор­тит внешний вид ребенка, но и плохо влияет на его здоровье, физическое раз­витие и работоспособность. К счастью, у детей младшего школьного возраста нарушения осанки в большинстве слу­чаев не носят еще характера стойких анатомических изменений и в начальных стадиях поддаются исправлению благо­даря физическим упражнениям и соблю­дению правильной осанки.

Построение. Ходьба. Бег: по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали — 2 мин. Ходьба, по ходу разобрать гим­настические палки. Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением.

ОРУ с гимнастическими палками (см. 2 класс, урок 13).

Основная часть (20 мин.). Повторить захват гимнастической палки ногами как в лазанье по канату. Сесть на ска­мейку. Выполнить захват каната нога­ми и руками — 2

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 18
Следующая статьяУрок № 2