Урок № 19

0
641
информация

Урок № 19

Задачи. Провести краткую беседу о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды, и двигательном режиме школьника. Разу­чить комплекс утренней гимнастики № 2. Повторить упражнения с длинной скакал­кой. Разучить расчет по три и перестрое­ние в три шеренги. Разучить группировку присев, сидя и лежа. Знакомство с упраж­нениями в равновесии.

Подготовительная часть (7-8 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. По­садить детей на скамейку.

Беседа. О правилах поведения в гим­настическом зале.

Существуют определенные правила поведения в гимнастическом зале во время занятий. 1. Вход в зал разреша­ется только в присутствии преподава­теля. 2. Учащиеся должны быть в спор­тивной форме установленного образца.

3. Обязательна разминка перед выпол­нением гимнастических упражнений.

4. Соблюдение дисциплины во время за­нятия. 5. Установка и переноска снаря­дов и инвентаря разрешаются только по указанию преподавателя. 6. При выпол­нении упражнений должны быть обес­печены соответствующая страховка, са­мостраховка и помощь. 7: Не покидать место занятий без разрешения препо­давателя. 8. Не разрешается занимать­ся на снарядах без преподавателя.

Двигательный режим Школьника. За­ниматься физической культурой 2 раза в неделю, только на уроках, недостаточ­но. Ваш день должен начинаться с ут­ренней гимнастики. В школе на уроках чтения, математики, письма вы делае­те физические упражнения — физ­культминутки, на переменах играете. Дома, гуляя с друзьями, вы должны иг­рать, бегать, прыгать, повторять упражнения, разученные на уроках. Зимой необходимо кататься на санках, лыжах, коньках. Во время приготовления до­машних заданий также нужно выпол­нять физкультминутку. 2-3 раза в не­делю полезно заниматься в физкуль­турном кружке или спортивной секции. По воскресным дням старайтесь вместе с родителями выезжать на загородные прогулки.

Основная часть (30 мин.). Ходьба: че­тыре шага на носках, четыре обычных, изменяя положение рук. На ходу разо­брать мешочки.

Учить расчету по три и перестро­ению. Учитель подает команду «По три рассчитайсь!». По этой команде право­фланговый, поворачивая голову налево, громко говорит: «Первый»; стоящий рядом с ним произносит: «Второй»; тре­тий ученик: «Третий»; четвертый сно­ва говорит: «Первый» — и т. д. Лево­фланговый называет номер без поворо­та головы. Перестроение в три шерен­ги делается по команде: «Первые номе­ра — два шага, третьи номера — четы­ре шага вперед марш!». Дети часто за­бывают свои номера, поэтому перед тем, как перестаивать их в три шерен­ги, полезно дать распоряжение: «Вы должны запомнить свои номера и вы­ходить вперед на то количество шагов, которое составляет ваш номер». Из трех шеренг в одну дети перестраиваются по команде: «На свои места шагом марш!». По этой команде дети поворачиваются переступанием кругом (через левое плечо) и возвращаются в одну шеренгу.

Комплекс утренней гимнастики № 2 (специальные упражнения на осанку (с мешочками). Предупредить учеников, что упражнения надо запомнить, уме­ние их выполнять будет проверено. 1) И.п. — стойка руки вперед, мешочек на голове. Поднимаясь на носки и слег­ка прогибаясь, руки вниз и назад, вер­нуться в и.п., темп медленный. 2) И.п. — стойка ноги врозь, мешочек в выпрямленных руках за спиной. Наклоны ту­ловища влево и вправо. 3) И.п. — стой­ка руки на пояс, мешочек на голове. Стать на правое колено, вернуться в и.п.; то же на левое колено. 4) И.п. — стоя на полу, мешочек держать двумя руками за углы перед собой, ноги вы­прямлены. Согнув в колене правую ногу, перенести ее над мешочком и вы­прямить; сгибая ногу, вернуться в и.п.; то же левой ногой. 5) И.п. — стойка ноги врозь, руки за спину, мешочек на голове. Повороты туловища влево и вправо. 6) И.п. — стоя, мешочек дер­жать за углы перед собой. Поднять левую ногу вперед и коснуться ею ме­шочка; вернуться в и.п; то же правой ногой. 7) И.п. — основная стойка, мешо­чек на полу. Прыжки: ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. Ходьба на месте. Построение в колон­ну по одному.

Знакомство с упражнениями в рав­новесии. Скамейки ставятся в 1 м от линии волейбольной площадки (•боко­вой). Ходьба по линии и по гимнасти­ческим скамейкам. На первой скамейке на расстоянии 2 м от начала делается отметка. Как только ученик дойдет до нее, к выполнению упражнения присту­пает следующий.

Упражнения. Сначала выполнять по линии вдоль скамейки (см. по скамей­кам). Ходьбу выполнять с носка. По пер­вой скамейке ходьба руки в стороны, соскок вперед. По второй — руки на пояс, соскок вправо от скамейки. По третьей, — хлопая в ладоши за спиной, над головой, соскок влево от скамейки. При повторном прохождении по первой скамейке — ходьба приставными шага­ми левым боком вперед, руки вперед, соскок влево. По второй — то же, но правым боком вперед, соскок вправо. По третьей — руки в стороны, высоко под­нимая колени и делая на каждый шаг хлопок под ногой, соскок вперед с хлоп­ком в ладоши перед собой.

Следить за тем, чтобы дети сохраня­ли правильную осанку, мягко призем­лялись, сохраняя равновесие. (Освобож­денные от занятий физической культу­рой по состоянию здоровья осуществ­ляют страховку. Предварительно необ­ходимо рассказать и показать как выполняется страховка.)

Разучить группировку сидя и лежа

Разучить группировку сидя и лежа. Группировка (рис. 8) — это положение тела, максимально согнутого вперед во всех суставах, при этом слегка разве­денные, на ширину ладони, колени и подбородок плотно прижаты к груди, правая рука согнута и удерживает пра­вую голень за середину, локоть — у боковой поверхности бедра. Левая рука согнута и удерживает левую голень за середину, левый локоть — к боковой поверхности бедра.

Затем учитель показывает группи­ровку в приседе, сидя и лежа, после чего спрашивает: «Какой лесной житель может принимать такое положение — свернуться в клубок?» Дети отвечают, что это ежик. «А какой спортивный предмет напоминает положение группи­ровки?» Дети отвечают, что это мячик. Учитель предлагает всем изобразить ежика, при этом исправляет ошибки.

Продолжение обучения в игре «Со-вушка». В роли совы выступает учи­тель. По команде: «Ночь!» (когда сова вылетает на охоту) все ребята превра­щаются в ежиков. Того, кто неправиль­но выполнит группировку в приседе, сова забирает в гнездо. По команде «День!» дети бегают по залу. Когда сова вылетает на охоту после следующей команды «Ночь!», дети должны принять положение группировки сидя, а следу­ющий раз — лежа.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ (см. урок 15). Подведение итогов урока. Задание на дом: повторить ком­плекс утренней гимнастики № 2.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 7
Следующая статьяУрок № 35