Математика 2 класс подготовила: Паршина О.Ю.
Цель: формировать знания табличных случаев сложения с ответом 12 и соответствующих случаев вычитания.
Задачи урока:
1. Образовательная: повторить образование числа 12, повторить образование числа 11,закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.
3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.
Ход урока:
Орг. момент |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||
– Начнём урок с повторения. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется двузначное число. |
||||||||||||||||||||||||||
– Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два? |
Дети отвечают: 1 раз – однозначное число, 2 раза – двузначное число. |
|||||||||||||||||||||||||
– Чем отличаются двузначные числа от однозначных? – Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. – Посмотрите, на доске записаны выражения: 9 + 8 8 + 4 7 + 6 6 + 5 |
||||||||||||||||||||||||||
– Прочитайте выражение, найдите его значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решали? Аналогично решаются остальные выражения. |
(9 + 1 + 7 = 17). |
|||||||||||||||||||||||||
– Какие ответы у нас получились? – Назовите эти числа в порядке возрастания. |
(17, 13, 12, 11 – записываются на доске) |
|||||||||||||||||||||||||
– Чем они похожи? |
(Все двузначные) |
|||||||||||||||||||||||||
– Догадайтесь, по какому признаку число 17 может быть лишним среди остальных чисел? |
(Оно больше остальных не на один) |
|||||||||||||||||||||||||
– Каким числом можно заменить 17, чтобы не нарушить построения? |
(14 или 10) |
|||||||||||||||||||||||||
Игра |
– Следующее задание – игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.
|
Дети выполняют задания, выходя к доске по одному. |
||||||||||||||||||||||||
– Следующее задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. – Теперь проверим, я открываю карточки. |
9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||
Постановка цели |
– Сегодня на уроке мы продолжим работать над составом числа 12. |
|||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока |
Стр.28 № 1,стр.29 №6,7 |
Работа в тетради, с учебником. |
||||||||||||||||||||||||
– Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, чем они все похожи? – Чем отличаются? На сколько кругов? |
(Увеличиваются круги вне треугольника и в треугольнике) |
|||||||||||||||||||||||||
– А теперь посмотрим на ряд выражений. Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение? |
Дети сопоставляют рисунки и выражения. |
|||||||||||||||||||||||||
– Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2). Какой рисунок соответствует выражению? Почему? |
10+2 (Первый) |
|||||||||||||||||||||||||
– Чему равно значение выражения? На каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано стрелкой. |
(12) |
|||||||||||||||||||||||||
– Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите? Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение. |
(8+4) (12) |
|||||||||||||||||||||||||
Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь. |
||||||||||||||||||||||||||
– Чем похожи равенства? |
(Одинаковый ответ) |
|||||||||||||||||||||||||
– Что мы можем сказать обо всех равенствах? |
(Они образуют числа 12) |
|||||||||||||||||||||||||
– Все ли варианты состава числа 12 мы написали? (не все) |
||||||||||||||||||||||||||
– Каких не хватает? (5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11) Давайте их тоже запишем в тетрадь. |
(5+7, 4+8, 3+9, 2+10, 1+11) |
|||||||||||||||||||||||||
– Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел … |
Дети заканчивают предложение. |
|||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
– Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Буратино потянулся, |
|||||||||||||||||||||||||
– Следующее задание – сравни числа: 10 и 13, 9 и 12 Вставьте в квадратики числа, чтобы получились верные неравенства: 1 > 9 2 > 1 1 < 13 1 = 1 – Молодцы, вы хорошо справились. |
||||||||||||||||||||||||||
Игра |
– А сейчас я прочитаю загадку. Для того, чтобы её разгадать, необходимо выполнить определённое математическое действие. Итак, загадка-игра: Сам пустой, голос густой. |
Дети собирают карточки в группах. (Получится слово “барабан”) |
||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
– Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 12? – Урок окончен. |