Цели: совершенствовать умение правильно писать слова с безударными гласными, проверяемыми ударением; развивать умение составлять предложения из слов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте слова, которые обозначают несколько предметов. Назовите ударные и безударные гласные.
– Как проверить безударные гласные в корне?
III. Минутка чистописания.
На доске записаны буквы: о г В а л.
– Какая буква лишняя? (Лишняя буква В, она прописная, а все остальные буквы строчные.)
Воа Вгл Воа …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная буква В чередуется сначала с группой строчных гласных, а затем с группой строчных согласных.)
– Какое слово рассыпалось? (Волга.)
– С каким правилом связано написание этого слова?
IV. Упражнения в построении предложений.
1. Восстановление деформированных предложений. (упр. 69.)
– Какие пропущенные буквы вы вставили в словах? Обоснуйте свой ответ.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
2. Работа по вариантам.
Вариант I
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.
В, березы, уборе, золотом, стоят.
Вариант II
Птицы, путь, в, тронулись, дальний.
Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
– Составьте и запишите из данных слов предложения. Подчеркните главные члены.
V. Работа над скороговоркой. (Упр. 71.)
VI. Итог урока.
– Что нужно делать, чтобы из отдельных слов составить предложение?
Домашнее задание. Упражнение 70.