Тема: Имя числительное
Цели:1. обобщение у учащихся понятие о числительном;
2.развивать умение различать количественные числительные от порядковых;
3.воспитывать интерес к русскому языку
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
На какие разряды делятся числительные? (Количественные: один, два, тридцать шесть; порядковые: первый, второй, тридцать шестой.)
– Как склоняются составные количественные и составные порядковые числительные? (У составных количественных числительных склоняются все слова: четырехсот шестидесяти восьми. У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово: в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году.
3. Изучение нового материала
Форма: игра «Лото».
Каждый ученик получает карточку игры лото и фишки. «Кричащий» достает из мешочка бочонок и называет его номер. Ученики проверяют карточки. Если у них есть такая цифра, они закрывают ее фишкой. Когда у ученика все цифры на карточке будут закрыты, он называет числительное, которое было последним.
Дальше класс должен выполнить следующее:
1) образовать от количественного числительного порядковое и собирательное (если это возможно);
2) составить предложения с числительными;
3) сделать морфологический разбор числительных.
Когда работа будет проделана, игра продолжается. Выигравшему ученику дается новая карточка.
4.Закрепление изученного материала
*Чтение «Три чудесных цвета»
-О чём это стихотворение?
Работа по контрольным вопросам вопросам
5.Домашнее задание.
№ 7, стр.46
6.Итог урока. Выставление оценок