Урок 167. Пунктуация

0
428
литература

Урок 167. Пунктуация

Цель: закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

– Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки пре­ пинания, объясните орфограммы и пунктограммы, опреде­ лите функции знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения: В диску(с, сс)и… посв…ще(н, нн)ойрешению важной пробле­ мы, уча…ствовали (уч…ные)г…нетики, эксперты, специалисты в обл…сти мед …ц…ны.

Комментарий. Выделительные запятые стоят при причастном обороте, разделительные – обозначают границы между однородны­ ми членами предложения.

В дискуссии, посвященной решению важной проблемы, участво­ вали ученые-генетики, эксперты, специалисты в области медицины.

П. Проверка домашнего задания

Упражнение 459: проверка по цепочке.

III. Повторение темы «Пунктуация»

Беседа по вопросам с. 203.

Пунктуационный разбор предложения упражнения 459. «Сенька, хорошо?» – спрашивал он.

Комментарий. Знак завершения предложения – точка. Отдели­ тельный вопросительный знак в конце прямой речи. Выделительные двойные кавычки при прямой речи. Выделительное тире при прямой речи. Выделительная запятая при обращении.

IV. Выполнение упражнений

Упражнение 461: выразительное чтение, устное объяснение орфограмм и пунктограмм.

Упражнение 462: комментированное письмо.

Упражнение 463: самостоятельная работа.

V. Консультации учителя

Домашнее задание

Упражнение 464.

Подготовка к контрольному диктанту.