Урок 167. Пунктуация
Цель: закрепить пунктуационные навыки учеников, навыки синтаксического разбора.
Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, выполнение упражнений.
Ход урока
I . Лингвистическая разминка
– Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки пре пинания, объясните орфограммы и пунктограммы, опреде лите функции знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения: В диску(с, сс)и… посв…ще(н, нн)ойрешению важной пробле мы, уча…ствовали (уч…ные)г…нетики, эксперты, специалисты в обл…сти мед …ц…ны.
Комментарий. Выделительные запятые стоят при причастном обороте, разделительные – обозначают границы между однородны ми членами предложения.
В дискуссии, посвященной решению важной проблемы, участво вали ученые-генетики, эксперты, специалисты в области медицины.
П. Проверка домашнего задания
Упражнение 459: проверка по цепочке.
III. Повторение темы «Пунктуация»
Беседа по вопросам с. 203.
Пунктуационный разбор предложения упражнения 459. «Сенька, хорошо?» – спрашивал он.
Комментарий. Знак завершения предложения – точка. Отдели тельный вопросительный знак в конце прямой речи. Выделительные двойные кавычки при прямой речи. Выделительное тире при прямой речи. Выделительная запятая при обращении.
IV. Выполнение упражнений
Упражнение 461: выразительное чтение, устное объяснение орфограмм и пунктограмм.
Упражнение 462: комментированное письмо.
Упражнение 463: самостоятельная работа.
V. Консультации учителя
Домашнее задание
Упражнение 464.
Подготовка к контрольному диктанту.