Цель: развивать умение учащихся создавать текст по картинке.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над сочинением по картинке. (упр. 624.)
1. Беседа с учащимися.
– Рассмотрите картинку. Озаглавьте ее.
Учащиеся озаглавливают картинку и тем самым определяют тему текста, который они будут составлять. (Весенние работы в саду.)
– Из скольких частей будет состоять текст?
– О чем вы расскажете во вводной части? (Можно рассказать о погоде в тот день, когда ребята пришли в сад.)
– О чем расскажете в основной части? (В основной части мы опишем работу в саду.)
– О чем поведете разговор в заключительной части? (В заключительной части мы передадим свое отношение к делам ребят.)
2. Запись текста с использованием опорных слов: ярко светит, весенние работы, стволы яблонь, окапывают деревья, сажают молодые деревца, поливают, подвязывают саженцы, сгребают, дружно работают.
3. Проверка выполненной работы.
III. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Составить текст (5–6 предложений) «Как я сажал дерево».