Урок 165. Орфография

0
846
физика

Урок 165. Орфография

Цель: закрепить орфографические навыки учеников.

Методические приемы: словарный диктант, беседа по вопро­ сам, лингвистический разбор, работа с учебником, выполнение упражнений.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

Словарный диктант.

Аквариум, бассейн, бок о бок, вмиг, волей-неволей, впоследствии, выровненный, галерея, гирлянда, дистанция, жёваный, за границей, изобразить, как будто, карикатура, квитанция, кованый, комби­ нат, кромешный, кросс, мало-помалу, налету, на скаку, невиданный, недосягаемый, неслыханный, нечаянный, ничуть, ориентировать­ ся, период, по двое, по окончании, по прибытии, поразительный, почтальон, предварительный, претензия, резиденция, священный, силуэт, с налёту, точь-в-точь, тренироваться, фантазия, шеве­ литься, эпидемия.

II . Проверка домашнего задания

Упражнение 445: взаимопроверка, консультации учителя.’

III. Повторение темы «Орфография»

Беседа по вопросам с. 199.

Работа с учебником.

Упражнения 447-450: устно с помощью форзацев учебника, где обозначены орфограммы, изученные в V и VI классах, а также с помощью словариков учеников, куда они заносили изученные орфограммы.

3. Выполнение заданий.

1) Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить
орфограммы, определить части речи, указать их роль в предложе­ нии.

(В)место картин в комнате было (не)сколъко з.. .ркал закраш… ых белой краской. (В. Пелевин.)

(Вместо картин в комнате было несколько зеркал, закрашенных белой краской.)

2) Работа по карточкам (см. индивидуальные задания в прило­
жении 1).

IV . Выполнение упражнений

1. Упражнение 451: выразительное чтение, разбор орфограмм (устно).

2. Упражнение 452: выразительное чтение, комментированное письмо.

Домашнее задание

Упражнение 453.

§ 79: вопросы на с. 200-201.