Урок 165. Орфография
Цель: закрепить орфографические навыки учеников.
Методические приемы: словарный диктант, беседа по вопро сам, лингвистический разбор, работа с учебником, выполнение упражнений.
Ход урока
I . Лингвистическая разминка
Словарный диктант.
Аквариум, бассейн, бок о бок, вмиг, волей-неволей, впоследствии, выровненный, галерея, гирлянда, дистанция, жёваный, за границей, изобразить, как будто, карикатура, квитанция, кованый, комби нат, кромешный, кросс, мало-помалу, налету, на скаку, невиданный, недосягаемый, неслыханный, нечаянный, ничуть, ориентировать ся, период, по двое, по окончании, по прибытии, поразительный, почтальон, предварительный, претензия, резиденция, священный, силуэт, с налёту, точь-в-точь, тренироваться, фантазия, шеве литься, эпидемия.
II . Проверка домашнего задания
Упражнение 445: взаимопроверка, консультации учителя.’
III. Повторение темы «Орфография»
Беседа по вопросам с. 199.
Работа с учебником.
Упражнения 447-450: устно с помощью форзацев учебника, где обозначены орфограммы, изученные в V и VI классах, а также с помощью словариков учеников, куда они заносили изученные орфограммы.
3. Выполнение заданий.
1) Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить
орфограммы, определить части речи, указать их роль в предложе нии.
(В)место картин в комнате было (не)сколъко з.. .ркал закраш… ых белой краской. (В. Пелевин.)
(Вместо картин в комнате было несколько зеркал, закрашенных белой краской.)
2) Работа по карточкам (см. индивидуальные задания в прило
жении 1).
IV . Выполнение упражнений
1. Упражнение 451: выразительное чтение, разбор орфограмм (устно).
2. Упражнение 452: выразительное чтение, комментированное письмо.
Домашнее задание
Упражнение 453.
§ 79: вопросы на с. 200-201.