Ц е л ь: развивать умение правильно писать слова с парными согласными в слабой позиции.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Лопатка, неловкий, людской, мягкость, заметка, жемчуг, грудка, голубцы, обувка, выставка, спешка, супчик, укладка.
– На какое правило представлены слова? Докажите правописание этих слов.
II. Оглушение согласных.
1. Б е с е д а по вопросам упражнений 66 и 68 на с. 162.
2. Устное в ы п о л н е н и е упражнения 69.
3. О п р о с по заданиям в упражнениях 71 и 72.
III. Практикум.
– Выпишите из текста слова с парными согласными, напишите проверочные слова.
Н а д о с к е:
Солнце стояло низко. Его лучи играли на верхушке березки. Легкий ветерок качал гибкий тростник. Чудесная песенка щегла доносилась из близкого леса. Но вот солнце село. Заснул сад. Затих лес.
IV. Итог урока.
– Что повторили на уроке?
Домашнее задание: придумайте рассказ с данными словами. Подчеркните слова с парными согласными.
Лето, деревня, огород, грядки, морковь, петрушка, репка, укроп, салат, сад, сладкие ягоды, яблоки, груши, город.