Ц е л ь: развивать умение правильно выбирать гласную в окончании.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Ходишь и сводишь, с красивой березки, к седому дедушке, под сплетением ползучих ветвей, у ближнего сугроба, понравился бабушке.
Выделите окончания в словах, докажите их правописание.
II. Повторяем то, что знаем.
– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях?
– Приведите примеры разных частей речи с безударными гласными в окончании, укажите приемы проверки.
Составление алгоритма:
III. Практикум.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 64 на доске и в тетрадях.
2. Д и к т а н т по упражнению 65.
IV. Тест.
1. Укажите существительные с окончанием –е:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремн.. (1),
С цифрой пять на медной бляшк.. (2),
В синей форменной фуражк.. (3).
Вместо шапк.. (4) на ходу
Он надел сковороду.
Выдали дам.. (5) на станции
Четыре зелёных квитанци.. (6).
2. Укажите глаголы, у которых в окончании пишется –е:
1) дар..шь 9) верт..шь
2) свет..шь 10) тороп..шься
3) став..шь 11) отдыха..шь
4) помога..шь 12) игра..шь
5) понима..шь 13) барабан..шь
6) утеша..шь 14) ход..шь
7) танцу..шь 15) выбира..шь
8) вообража..шь 16) расчесыва..шь
3. Найдите прилагательные, у которых в окончании пишется –о:
1) добр..й (день)
2) звонк..я (песня)
3) лесн..е (озеро)
4) радостн..я (весть)
5) деревянн..й (дом)
6) бел..е (платье)
7) интересн..й (человек)
8) просторн..я (комната)
9) тепл..е (лето)
10) январск..е (утро)
К л ю ч: 1 (1, 2, 3, 5); 2 (4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 16); 3 (3, 6, 9, 10).
V. Итог урока.
– Что повторили на уроке?
Домашнее задание: упражнение 84, с. 169.